Найти тему
Ольга Берек

«Каждый охотник желает знать…». Про роль цвета в маркетинге

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан — по этой фразе мы все запоминаем цвета радуги. И с этим все согласны.

А в маркетинге вокруг цветов ведутся вечные споры.

Вот какой ваш любимый цвет? Какой вызывает доверие? А от какого воротит?

Трактовки зависят от опыта каждого человека, от его страны и культуры, даже от характера.

Представьте, что вы на 8 часов застряли в зелёном лифте. Какие эмоции этот зелёный будет вызывать у вас потом? Или наоборот, ваш любимый каждый день дарит вам жёлтые цветы с милой запиской. Каким станет для вас желтый?!

А есть ещё и предпочтения полов. 23% женщин любят фиолетовый, а у мужчин он даже в топ-9 не входит. При этом, мужчины выбирают яркие и тёмные оттенки, а женщины приглушённые и светлые.

Меняется восприятие цвета по странам. Нейтральный коричневый в Северной Америке означает стабильность и надежность, в Латинской — негатив, в Азии и на Востоке — траур. При этом, коричневым пользуются как «лакшери» Louis Vuitton и Lamborghini, его любят производители шоколада, кофейни, риелторы и строители. А вот для доставки цветов, товаров для детей, медицины и клининговых компаний коричневый в чистом виде — настоящее табу.

А когда в дело вступают сочетания цвета становится совсем сложно разобраться. Что же делать?

Поставить во главу угла не трактовку, а общее восприятие. Фокус-группы помогают понять, как ваша целевая аудитория видит ваш логотип. Вы не можете сказать людям, что им следует думать, только узнать, как они реагируют.

Цвет должен подчёркивать индивидуальность. Определите главную эмоцию своего бренда и выбирайте цвета, которые способны её вызвать.

Выбирайте цвета, отличные от ваших конкурентов. Это поможет отстроиться.

И ещё один лайфхак: берите цвета с красивыми названиями. Они лучше запоминаются. Заметьте, цветом года по версии Pantone почти никогда не становится просто зелёный, розовый или голубой. Это всегда что-то неожиданное, вроде «сияющей орхидеи», «розового кварца», «марсалы». И только 2020 стал годом «классического синего», потому что всем нам надо немного стабильности.

#цвет #радуга #lv #маркетинг #маркетолог #бизнес #louisvuitton

-2