Каждый охотник желает знать, где сидит фазан — по этой фразе мы все запоминаем цвета радуги. И с этим все согласны.
⠀
А в маркетинге вокруг цветов ведутся вечные споры.
⠀
Вот какой ваш любимый цвет? Какой вызывает доверие? А от какого воротит?
⠀
Трактовки зависят от опыта каждого человека, от его страны и культуры, даже от характера.
⠀
Представьте, что вы на 8 часов застряли в зелёном лифте. Какие эмоции этот зелёный будет вызывать у вас потом? Или наоборот, ваш любимый каждый день дарит вам жёлтые цветы с милой запиской. Каким станет для вас желтый?!
⠀
А есть ещё и предпочтения полов. 23% женщин любят фиолетовый, а у мужчин он даже в топ-9 не входит. При этом, мужчины выбирают яркие и тёмные оттенки, а женщины приглушённые и светлые.
⠀
Меняется восприятие цвета по странам. Нейтральный коричневый в Северной Америке означает стабильность и надежность, в Латинской — негатив, в Азии и на Востоке — траур. При этом, коричневым пользуются как «лакшери» Louis Vuitton и Lamborghini, его любят производители шоколада, кофейни, риелторы и строители. А вот для доставки цветов, товаров для детей, медицины и клининговых компаний коричневый в чистом виде — настоящее табу.
⠀
А когда в дело вступают сочетания цвета становится совсем сложно разобраться. Что же делать?
⠀
Поставить во главу угла не трактовку, а общее восприятие. Фокус-группы помогают понять, как ваша целевая аудитория видит ваш логотип. Вы не можете сказать людям, что им следует думать, только узнать, как они реагируют.
⠀
Цвет должен подчёркивать индивидуальность. Определите главную эмоцию своего бренда и выбирайте цвета, которые способны её вызвать.
⠀
Выбирайте цвета, отличные от ваших конкурентов. Это поможет отстроиться.
⠀
И ещё один лайфхак: берите цвета с красивыми названиями. Они лучше запоминаются. Заметьте, цветом года по версии Pantone почти никогда не становится просто зелёный, розовый или голубой. Это всегда что-то неожиданное, вроде «сияющей орхидеи», «розового кварца», «марсалы». И только 2020 стал годом «классического синего», потому что всем нам надо немного стабильности.
#цвет #радуга #lv #маркетинг #маркетолог #бизнес #louisvuitton