Мы все мечтаем о процветании своей страны. Но часто ли задумываемся, садясь в дорогой автомобиль марки «HONDA» или смотря вслед мчащемуся мотоциклу с крылом на баке, как превратился сын бедного японского кузнеца в основателя мировой корпорации?
Соитиро Хонда родился в 1906 году в японской глубинке и даже не получил приличного образования. Зато он с детства знал, чего хочет. А хотел он приносить пользу другим ремонтом и постройкой различных механизмов.
Первая встреча с автомобилем также оставила яркое воспоминание. Увидав машину, Соитиро кинулся за ней следом, а после нюхал капли машинного масла, оставленные на дороге.
Приобретя богатый опыт ремонта автомобилей и изобретения различных механических частей еще до второй мировой войны, Соитиро в послевоенные годы думал, куда применить свой талант. Видя бедственное положение своих сограждан, которые даже не имели возможности быстро добраться до работы или по другим делам, он приладил к старому велосипеду маленький двигатель от генератора. Оценив удобство такого транспорта, к нему стало обращаться все больше людей. К сожалению, у Хонды не оказалось средств для дальнейшего развития производства, и тогда пришел его черед обратиться за помощью к жителям Японии. Он разостлал 18 тысяч писем всем торговцам велосипедами, с просьбой вложить свои средства в его идею. И сила мечты подействовала, 5 тысяч человек прислали ему свои сбережения. С этого и началось послевоенное японское экономическое чудо! Спросим себя, смогли бы мы пожертвовать своими сбережениями ради общего блага?
Соитиро не остался в долгу: выпущенный огромным тиражом первый мотовелосипед Хонды позволил окупить все затраты и дал японцам долгожданную мобильность. Дальше пошли новые изобретения: мотоциклы, машины, двигатели, силовая техника, но всегда Соитиро помнил о нуждах людей. Когда в экономический кризис 70-х годов многие японские авто-производители начали уменьшать производство и увеличивать стоимость для того, чтобы сохранить свою прибыль, фирма Хонда поступила диаметрально противоположно, она выпускала дешевые модели в больших количествах.
Все свои разработки Соитиро старался сделать дешевыми не только при покупке, но и в эксплуатации, благодаря своей надежности и малому потреблению топлива. К примеру, самый массовый мопед Honda Super Cub, выпускающийся с 1958 года по настоящее время, потребляет 1 л бензина на 40 км.
Рассмотрим некоторые внутренние правила, которыми руководствовался Хонда, взрастив огромную корпорацию, может они пригодятся и нам, и современным бизнесменам.
1. Будь самим собой;
Изобретатель всегда стремился быть самим собой и утверждал, что необходимо проявлять свою индивидуальность во всем.
2. Воспринимай коллектив, как семью
Традиционное понимание фирмы как своей семьи для Соитиро Хонда не было пустым звуком. Он следовал принципу «сначала – человек, потом – машина», поэтому его сотрудники запросто могли обратиться к нему с любыми проблемами.
3.Предоставь возможность совершенствоваться
Изобретатель стал основателем новой модели управления производством. В то время как в японских фирмах авторитет сотрудника зависел от выслуги лет, в Honda Motor карьерный рост обуславливался личными достижениями.
4.Мечтай
Силу мечтаний предприниматель называл основной движущей энергией для изменения жизни, эта философия нашла отражение и в слогане компании «The Power of Dreams» – «Сила мечты».
Но мечты без действия пусты, о чем предупреждал бизнесмен:
«Действие без философии — смертельное оружие. Философия без действия — ничего не стоит».
5.Стремись к качеству
В разработках Хонда был перфекционистом, созданные им автомобили и мотоциклы сравнивают с ювелирными шедеврами.
6.Люби ошибки.
«Оглядываясь на работу, я чувствую, что делал не что иное, как ошибки, промахи и упущения. И хотя я делал одну ошибку за другой, мои неудачи никогда не были связаны с одними и теми же вещами», — признается основатель автогиганта. «Успешный неудачник» не боялся ошибок и называл промахи ценнейшим активом.
Константин Сорокин