Однажды я уже писала о том, как повышала свою квалификацию на курсах по работе с детьми с ОВЗ. Напомню совет, который нам дали: "Если ребенок залез под стол или забился в угол, идите сами к нему, чтобы провести индивидуальное занятие. Но если он не хочет заниматься, оставьте в покое." А на вопрос "как быть с ребенком, проявляющему агрессию?" методист со вздохом ответила "готовьтесь к худшему". И как образец такой индивидуальной работы был показан видеофрагмент занятия с таким ребенком.
Воспитатель обычной, не коррекционной группы пыталась рисовать вместе с семилетним мальчиком. Подчеркиваю, именно пыталась. Потому что ребенок постоянно крутил головой, смотрел по сторонам, а воспитатель сначала сама рисовала на листе бумаги полоски "дождя", а затем, вложив кисточку в руку мальчика, уговаривала его повторить это движение. Мальчонка не глядя шлепал кисточкой по бумаге, столу и пару раз провел все-таки линии. За что получил похвалу от педагога. Все действо заняло минут 10-12. На вопрос, а где же были в это время другие дети, услышали, что они переодевались в приемной на прогулку под присмотром помощника воспитателя.
Дальше уже шло обсуждение ситуации. Оказалось, что ребенок почти не говорит, с трудом понимает, что надо делать, проявляет агрессию, имеет инвалидность. ПМПК дала рекомендацию по обучению его в коррекционном детском саду. Но мама решила, что сама лучше знает, где обучаться ее сыну. Она уже предупредила администрацию ДОУ, что мальчик будет в обычном детском саду до 8 лет, потому что имеет на это ПРАВО! И пойдет в обычную школу, потому что опять же только родитель имеет ПРАВО выбирать учебное заведение. И этим ПРАВОМ она уже воспользовалась со старшим сыном. А всего у нее четыре!!! ребенка с различными отклонениями в интеллектуальном развитии.
Со слов заведующей эта мама уже "засудила" и школу, и поликлинику за старшего сына, и поэтому приходится соглашаться с ее ПРАВОМ, так как никакие беседы, аргументы специалистов на нее не действуют, а на более решительные меры идти будет "себе дороже" не только в моральном, но и материальном плане.
А вот воспитатели, которым "повезло" работать с таким мальчиком, (а всего в группе 35 детей), составляют и проводят индивидуальный план работы с ним, при этом не получают доплату за ребенка с ОВЗ, группа же обычная общеразвивающая! Заведующая с трудом уговаривает их потерпеть до конца учебного года, а там он перейдет уже в другую подготовительную группу.
Педагоги-слушатели курсов стали активно делиться своими историями из практики, сетовали, что подобных детей все больше в обычных группах. И всех возмущает ПРАВО родителей игнорировать рекомендации специалистов, просто наплевательское отношение к собственным детям. Как рассказала одна из коллег, на вопрос "Что вы делаете, когда Ваш сын начинает выть и беситься?" мама ответила "Ремнем или хворостиной выбиваю эту дурь". При этом так же заявляя, что ее ребенок имеет ПРАВО посещать обычный детский сад, а затем и школу.
Возмущает, что наша система поддерживает только права таких горе-родителей, но боится обязать их выполнять рекомендации специалистов: лечить необходимыми лекарствами, а не тем, что нравится маме или папе; обучать их в коррекционных группах или учреждениях, не подвергая риску других детей. Почему у родителей "особенных" детей есть только ПРАВА, но нет таких обязанностей?
Представляю, сколько может быть негативных комментариев по этой теме. Понимаю, что иметь больного ребенка - это горе. Знаю семьи, в которых очень ответственно относятся к лечению и обучению таких ребятишек. Но у меня тоже есть ПРАВО высказать свою точку зрения в отношении "особо правых родителей"!
РС. После прочтения комментариев хочу добавить некоторые подробности. Конкретно в этом детском саду есть коррекционная группа с бесплатными специалистами: дефектолог, психолог, логопед и прочие. Наполнение детьми намного меньше, чем в обычных группах. И конкретно в этой ситуации не идет речь о том, что мест нет, надо далеко ездить. Но мамаша, нарожавшая 4 ментально неполноценных детей!!! сама решает, где находиться на обучении ее детям. Ума хватает обращаться в суд за то, что педагоги и врачи поликлиники "выдавливают" ее детей в специализированные учреждения. А суд опирается на дебильный закон, где написано, что родителям выдаются только рекомендации, а уж они имеют ПРАВО! сами принимать решение. И все попытки других родителей отстоять свое ПРАВО! на воспитание своих детей в нормальной обстановке возвращаются бумерангом только на конкретных воспитателей или учителей с соответствующими последствиями: выговоры, лишение стимулирующих, увольнении бунтующих!