Продукты AMD привычно чаще всего видеть в среднем ценовом сегменте: экономные пользователи выбирают их благодаря оптимальному сочетанию цены и производительности.
Именно поэтому анонс видеокарт на архитектуре Navi оставил странныое впечатление: компания сосредоточилась на вторжении в high-end сегмент, тогда как в среднем сегменте отбивать нападки конкурентов оставались карты-ветераны из семейства Polaris: RX 580 и RX 590.
Для своего времени это были довольно удачные решения, но разрыв между этим временем и сегодняшним днём становился до смешного широким. Требования игр росли, конкуренты выпускали новые продукты - и называть старшие Polaris ультимативным решением для игры в актуальных разрешениях экрана становилось всё сложнее и сложнее.
Требовалась новая карта: более доступная, чем RX 5700, и более производительная, нежели RX 590. Таковой и стал RX 5600 XT.
Новинка по факту представляла собой чуть более медленную версию RX 5700. Тот же ГПУ в той же конфигурации, а после официального пересмотра характеристик - и те же частоты.
Разница заключалась в двух моментах.
Во-первых, RX 5600 XT располагает всего 6 гигабайтами набортной памяти и 192-битной шиной - против 8 гигабайт и 256 бит у RX 5700.
Во-вторых, чтобы избежать конкуренции с RX 5700, его младшую версию пришлось лишить одного из основных преимуществ продуктов AMD, а именно - разгона.
Точнее, номинально разгон здесь есть, но он жёстко ограничен драйвером. Любая попытка выйти за штатные лимиты заканчивается возвращением к штатным настройкам.
Но значит ли это, что RX 5600 XT менее конкурентоспособен, чем старшие карты на чипах Navi?
В сегодняшнем обзоре это мы и проверим.