Найти тему
Рисую словами

Оленька - 1

Оглавление

Об одинокой и очень больной девочке,
мечтающей найти отца и выздороветь,
а также о добрых и неравнодушных к
чужому горю людях, которые помогли ей в этом.

Иллюстрация/ художник Джанни Стрино
Иллюстрация/ художник Джанни Стрино

В театре, где он работал, Власа называли старым бобылём. Но это совсем не соответствовало действительности. У него был тот прекрасный неопределенный возраст, когда молодым уже не назовешь, но и до пожилого еще не дожил. Влас жил один, семьи у него не было, но и бобылём считать его нельзя. Два раза он женился и оба раза разводился, не доводя дело до детей.

Первой его женой была молоденькая Зиночка, с которой вместе учились в театральном ВУЗе, а потом работали в одном театре. Но в их город приехал на гастроли более удачливый коллега, артист из Москвы, понравилась ему Зиночка и увёз он её в столицу. Вскоре, после сыгранных несколько ролей в кино, соперник стал известным и популярным артистом. Влас знал, что у Зиночки с ним всё сложилось хорошо.

Второй брак был тоже неудачным. Но, на этот раз он сам оставил жену. Красивая, волевая и властная Таисия подавляла его волю, и лишала его полностью самостоятельности. От нее исходила некая аура властности. Он не был свободен даже в выборе сорочки по утрам. Таисия больше его знала, что он любит, и что нет, что ему можно и чего нельзя, что ему нравится, и что не нравится. На все удивленные взгляды она отвечала: "Ну, я же лучше знаю!"

Развод был тяжелый. В итоге, Он покинул, оставленную ему Зиночкой, просторную квартиру в центре и переехал в маленькую, тесную квартирку на окраине, в которой жила Таисия до замужества. Так сказать, поменялись.

После переезда в Таисину квартиру до театра ему стало добираться тяжело и долго. Сначала автобусом, до которого надо было идти минут двадцать, затем следовало пересесть в переполненный троллейбус, который к тому же имел большой интервал в движении. Не меньше полутора часов приходилось тратить ему, чтобы добраться до театра.

Машины у него не было, но была острая необходимость в её приобретении. Давно уже копил он деньги для этого, но смог накопить лишь половину необходимой суммы. Его большая загруженность в театре никак не влияла на его финансовое положение, и Власу приходилось только мечтать. И он мечтал. Идя пешком до автобуса, он представлял себе, как его однажды заметят и пригласят сниматься в кино, как он станет знаменитым, и его будут узнавать на улице, просить автограф, как его пригласят работать в один из столичных театров. Но, время шло, а эта удивительная пора известности и славы не приходила.

Как-то, проходя мимо серого унылого дома, Влас заметил, что из окна высокого первого этажа за ним наблюдают, прислонясь лицом прямо к стеклу. Может, ему показалось? Но нет, не показалось. Теперь он каждый день, идя в театр, посматривал на это окно. И каждый раз видел, что там из-за занавески кто-то смотрит на него. Было любопытно, кто же наблюдает за ним, но Влас не останавливаясь проходил мимо.

Это внесло какое-то разнообразие в его почти ежедневный унылый маршрут. И каждый раз, выходя из дома, он думал, что сегодня обязательно остановится и рассмотрит того, кто за ним наблюдает. Но, подходя к окну, он быстро, как вроде бы не обращая внимания, проходил мимо. Влас видел каким-то боковым зрением, что этот кто-то по-прежнему там, за окном и пристально смотрит на него. "И, надо же, знает, когда я прохожу здесь, - думал он, - а может быть это и есть начало популярности, узнаваемости народом? Надо остановиться и спросить".

Прошло несколько недель, Влас по-прежнему пробегал мимо загадочного окна и по-прежнему чувствовал на себе взгляд. Можно бы идти и другой дорогой, и Влас каждый вечер планировал изменить маршрут, но утром понимал, что изменить ничего не в силах, снова шёл по старому маршруту. Мало того, теперь зачастую и в свои выходные он проходил здесь. Просто так. И в выходные этот кто-то был на своем посту. Его не было только поздно вечером, когда Влас возвращался после спектакля.

Продолжение