В предыдущий статье я уже рассказывала, что люблю, чтобы игры были многофункциональными. Чем больше вариантов придумано для одной игры, тем более она многофункциональная.
Например, в некоторых играх на плашках размещены фигурки, которые нужно выдавить и далее с ними играть. Так вот, сами плашки мы не выбрасываем. Чем это не вкладыши?
По тому же принципу у меня осталось много кружочков от игры "Викторина" Гранна. Я, зная, что дочь любит подобную мелочевку, сложила её в стаканчик и достаю время от времени, когда надо занять чем-то новым. Она сама придумывает с ними игры, куда-то перекладывает, сортирует по цветам. А недавно мне пришла мысль рисовать ей животных, которые она просит и карандашами нарисовать в них кружочки тех цветов, что у нас были. Пародия на известную развивающую игру, то же "Умное облачко" от Смайл-декор. Но вот облачко по образцу не очень охотно складывает, скорее собственные цветовые схемы придумывает. А эта игра "сложи по образцу" зашла!
Затем довольно занимательно получилось рисовать на листе произвольные дорожки, извилистные линии, зигзаги и т.д. А дочь выкладывала по ним какие-то мелкие предметы, у нас это были небольшие плоские бусинки. Можно придумать что угодно, чем больше вариантов, тем интереснее ребенку.
После я достала разные геометрические фигурки из кубика-сортера и обвела их на бумаге. Такое себе "теневое лото" получилось.
Я не сильна в вариантах самодельных игр. И чисто визуально все же предпочитаю что-то готовое, причем лучше известных брендов. Чтобы и красиво, и надежно было. Но иногда такие быстро придуманные самодельные варианты из того, что есть под рукой, вносят новую струю в наши занятия. Причем, я заметила, что ребенку очень нравится и интересно наблюдать, как мама творит новую игру прямо здесь и сейчас! Ещё и учитывая пожелания! :)
Сейчас мы приступили к изучению счета. Так что мама поставила на поток рисование какого-то количества зверушек для разукрашивания. Например, рисуем двух зайцев, подписываем их крупными цифрами. Рисуем трех жабок (я стараюсь делать разные эмоции у животных, чтобы веселее было), подписываем крупно под ними цифры и т.д. Разукрашивает с удовольствием и карандашами, и красками, и пальчиковыми красками, всё идет в ход. И понятие цифр хорошо закрепляется.
Скоро приступим к изучению букв и чувствую, тут я тоже буду фантазировать. Я не сторонник "долбить" азбуку, особенно, если нет сильного интереса. Буквы мы также будем рисовать. Причем не только на бумаге ;) Лепить, выкладывать из камешков и т.д. Нет, азбука у нас конечно же имеется для порядка, но даже она тактильная. Потому что, имея ребенка-кинестетика, я вижу как важно ей все потрогать, прикоснуться и сложить из этого свои воспоминания.
Вообщем, "не переключайтесь", подписывайтесь на канал: https://zen.yandex.ru/id/5eb5bc5484a2b970ba7ed43b
будем и дальше делиться своим опытом.