Найти тему
DA Info Pro

Послеобеденный сон способствует лучшему вождению

Согласно недавнему исследованию, заказанному французским оператором дорожного движения Vinci Autoroute, 10–20-минутный сон после обеда может оказать существенное влияние на концентрацию внимания и способности во время вождения.

Исследования 40 испытуемых показали увеличение отклонений в движении по шоссе на 21%, когда водитель не спит.

«Все исследования показывают, что с 13:00 до 16:00 пик аварии произошел. Это связано с нашими биологическими часами, которые программируют человеческое тело на снижение бдительности, чтобы позволить нам вздремнуть », - объяснил хронобиолог Дэмиен Давенн, профессор Университета Кана.

Профессор и директор исследовательского подразделения COMETE наблюдали за поведением водителей, оснащенных электродами. Водителей испытывали на симуляторе вождения, имитирующий четыре часа монотонной езды по шоссе без движения, разбитого на часовой обеденный перерыв в середине.

-2

Во время этого перерыва одна группа спала в постели, другая спала в наклонном кресле, а последняя не имела ни одного.

Через два часа после остановки боковые отклонения транспортного средства (зигзаги, синонимичные с потерей бдительности или даже сонливости) у субъектов, которые не спали, были зарегистрированы как на 21% выше, чем у тех, кто вздремнул - с гораздо меньшими различия между предметами, которые спали в кровати и на сиденье.

«Это исследование является еще одним доказательством необходимости дремать», - отмечает Бернадетт Моро, исполнительный директор фонда Vinci Autoroute.