Найти тему
"Ваша газета"

ГРЕЛ, ГРЕЛ И НАГРЕЛ!

Многих граждан уже не огорчает отключение горячей воды в квартирах, так как на выручку приходят водонагреватели, которые на современном рынке представлены в широком ассортименте. Но что делать, если аппарат поработал-поработал, да и отказал? Ситуацию прояснила Евгения ЧЕРНОВА, начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского ТО Госалкогольинспекции РТ.

- Нижнекамец в наш отдел обратился ещё в январе этого года. Он рассказал, что приобрёл водонагреватель осенью 2013 года. Изготовителем указан срок гарантии - 7 лет. Но по истечении 6 лет в товаре выявились недостатки. Выяснилось, что магазин, в котором была совершена покупка, давно закрылся. Тогда покупатель обратился в сервисный центр от изготовителя - он был указан в руководстве по эксплуатации товара. В сервисном центре выдали акт о неремонтопригодности водонагревателя. По этому акту потребителю должны были вернуть деньги за некачественный товар. Но возник главный вопрос: с кого взыскать эту сумму?

Наши специалисты стали разбираться, но ссразу не смогли найти ответственное лицо. Телефоны горячей линии фирмы-производителя, которые можно было найти на просторах Интернета, принимали заявки только на ремонт товаров. В руководстве по эксплуатации не было указано ни одного адреса, куда бы можно было обратиться покупателю с письменной претензией. А поисковики Интернета выдавали десятки адресов заводов-изготовителей таких водонагревателей. Пришлось действовать методом тыка.

Наши сотрудники помогли нижнекамцу составить письменную претензию. От составления искового заявления потребитель отказался, так как считал, «что у него на это нет времени и найти конца края в этой ситуации невозможно, а претензия - это лишь попытка на «авось». Претензию мужчина отправил Почтой России по нескольким найденным адресам, оставалось ждать.

А тут к нам обратился другой потребитель, но с идентичной ситуацией, только покупал он такой же водонагреватель в другом магазине. У этого нижнекамца тоже на руках был акт о неремонтопригодности, выданный тем же сервисным центром, что и в предыдущем случае. Казалось бы, вопрос легко решаем, так как магазин действующий. Но на письменное обращение в адрес магазина с требованием о возврате денег этот мужчина получил отказ. Мотив противной стороны - мол, потребитель вправе предъявлять претензии по качеству товара в течение двух лет с момента покупки (так прописано в ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Строптивому продавцу было указано, что он упустил из своего внимания, что на основании п. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 настоящего закона РФ. Иными словами, покупатель вправе обратиться с претензией по качеству товара в течение всего периода гарантийного срока как к изготовителю, так и к продавцу, а продавец не вправе ему отказать.

Новая претензия так же была направлена Почтой России по тем адресам, что в первом случае. Спустя месяц одно письмо вернулось отправителю. Покупатель решительно настроился определить ответственное за возврат денег лицо через суд и обратился к нашим специалистам за помощью в составлении искового заявления.

Но вскоре - о чудо! - завод-изготовитель проблемных водонагревателей нашёлся! И его сотрудники пошли на обратную связь. Юристы завода запросили документы по двум случаям. И вот результат - по мировому соглашению завод выплатил-таки пострадавшим деньги за некачественный товар.

Вот так в истории, в которой, казалось бы, было проще пойти и купить новый товар, восторжествовала справедливость. Даже в случае с многолетними покупками правда оказалась на стороне покупателей.

В спорных ситуациях, когда в действиях продавца, изготовителя или исполнителя вы видите нарушения Ваших прав как потребителя, всегда можно обратиться за консультацией в отдел защиты прав потребителей НТО Госалкогольинспекции Республики Татарстан как личным, так и устным обращением, по адресу: Бызова 20а, телефон 36-63-76. Также безвозмездно специалисты окажут содействие в составлении проекта претензии в адрес продавца либо в составлении искового заявления.