Найти в Дзене
konoden

Вот почему продавцы в магазинах нас обманывают

Оглавление

- Колбаса свежая?
- Вчерашяя..

-А это игровой компьютер?
-Да, он отлично подходит для игр, вы сможете наслаждаться всеми новинками AAA-разработчиков игр и всего за 30 000 рублей!

Сколько подобных диалогов возникало и возникает у покупателей с продавцами. Сколько разочарования испытывают неудачливые покупатели, неосмотрительно доверившиеся продавцам-консультантам!

Так зачем продавцы врут?

Все причины типовые, их легко понять:

1. Чтобы повысить продажи.

Нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради 300% прибыли. Так что для продажи порой все средства хороши.

2. Чтобы впарить залежалый товар.

Всегда найдется то, что никак не получается продать. Если акции и скидки не помогают, продавец может пойти на введение покупателя в заблуждение или откровенный обман.

3. Чтобы получить больше бонусов от продажи.

Особенно часто такое происходит в точках продаж мобильных телефонов. Есть менее популярные модели, за продажу которых продавец получает больше бонус к зарплате. А теперь угадайте, про какую модель он будет лучше отзываться и что будет рекомендовать? Айфоны сами себя продают, а вот какой-нибудь малоизвестный бренд продавать сложнее.

4. Чтобы сохранить бизнес.

Стратегические ошибки, высокая арендная плата и налоговая нагрузка, неверный расчет проходимости точки продаж и многие другие факторы могут поставить бизнес на грань выживания. И тогда для некоторых продажников будут все средства хороши.

Ничто из выше перечисленного не оправдывает продавца.

-2

Как продавцы манипулируют покупателями?

Чтобы зацепить потенциального покупателя и совершить продажу, нужно играть на правильных струнах души. И здесь тоже отработанные приемы. Вот на чем будут играть продавцы:

Чувство превосходства.

Купи это - и ты станешь лучше чем другие! Да, этот автомобиль сделает тебя крутым чуваком. Конечно, купи его в кредит и питайся лапшой быстрого приготовления несколько лет.

-3

Чувство жалости.

Котикам плохо! Забери котика домой! Я не могу спокойно относиться к такому. Печально.

-4

Магия вкусного торта.

Ты просто посмотри на это! Слюнки текут? Тогда нет времени думать, надо покупать! И есть. Прямо тут.

-5

Праздничное настроение.

Скоро Новый год / 8 марта / 14 февраля / любой другой праздник - надо срочно купить подарок. А продавцы знают, что вы не будете сопротивляться и что они смогут совершить продажу. Вот только не надо соглашаться на все и сразу.

-6

Мелочь, а приятно.

Ну что за вопрос, купить ли кофе за 100 рублей? Да не вопрос, конечно купить! Вот так на мелочах и продажах аксессуаров можно поднять очень неплохую выручку. Продавая вам телефон, магазин постарается продать также чехол, защитную пленку и установку антивируса.

-7

Подмена понятий.

Вас могут вводить в заблуждение, используя обтекаемые формулировки или неверные ассоциативные ряды.

- Это японский бренд! Неважно, что вещь сделана в Китае..

- Это профессиональный фотоаппарат! -Чем отличается от любительского? - Ну..им пользуются профессионалы..

- Эта вещь там так к лицу! Вас прямо не узнать!


Замечали эти приемы, которыми пользуются продажники? Знаете еще интересные приемы? Тогда делитесь в комментариях.