Найти тему

С чего начинается подготовка к школе

Рождение долгожданного малыша наполняет дом сразу многим: плачем и криком, радостью и безмерным счастьем, светом. И вот проходит совсем немного времени и мы уже хотим сделать из своего малыша супер ребенка, пробуя на нем разные методики развития, не желая отстать от других современных родителей.

Конечно, готовить к школе нужно, но согласно его возраста. Первые годы жизни: от рождения до 3-х лет. Период активного развития всех сенсорных систем, моторики и речи.

В этом возрасте важно создать среду для сенсорного насыщения. Помним о пяти каналах восприятия и обращаем особое внимание на тактильность: для малышей познание мира через движение и осязание имеет огромное значение. Развивать моторику. Формирование функций мозга тесно связаны с развитием моторики. Поэтому для развития внимания и усидчивости -игры с мячом, учить застегивать пуговицы. Запустить речь. Возрастные нормы речевого развития-неплохой ориентир, но важно понимать, что словарный запас не единственный критерий, на который стоит обращать внимание. Лучше пройти логопедическую диагностику. Это поможет не пропустить и не упустить нюансы развития.

-2

Дошкольники от 4 до 6 лет. В сравнении с малышами, пятилетние дети кажутся очень взрослыми. И эта видимость толкает родителей сделать упор на интеллектуальное развитие: математика, чтение, письмо, иностранные языки. При определенном упорстве, детей дошкольного возраста действительно можно натренировать читать и писать. Но это потребует больше времени и усердия со стороны ребенка, чем понадобится ему же для освоения тех же навыков через год или два. Ставка на интеллектуальное развитие и тренировку школьных навыков требует большого ресурса, и этот ресурс мы забираем у других, более насущных задач.

Что нужно в этом возрасте: укрепить мышцы, развить баланс и координацию с помощью прогулок, физкультуры, активных игр и упражнений. Развивать память, воображение, интуицию и логику. Опираясь на интерес ребенка, строить занятия в игровом формате. Поддержать речь: к началу школьных занятий, у ребенка должны быть все звуки и уверенная артикуляция. И помните-застарелые логопедические проблемы всегда хуже поддаются коррекции.

-3

Не торопите события, дорогие родители. Всему свое время!

При воспитании не забывайте про любовь и собственный пример, научитесь воспринимать неудачи спокойно.

Напишите свои мысли по этому поводу.