Найти в Дзене
Culture

Душа, ищущая близость в шерстяных портретах

Заказы на самоизоляцию, карантин и на дому изменили повседневную жизнь бесчисленных миллионов людей по всему миру, но также предоставили возможность для размышлений и поиска души, особенно для тех художников, чье творчество процветает под принуждением. Одним из таких художников является базирующийся в Тегеране Салман Хошруо последняя серия работ « Шерстяные портреты на пене » неразрывно связана с его опытом карантина и недавней травмой. Художник объясняет: « Сделано из мягкого материала, такого как шерсть, портреты деликатны и уязвимы, что резонирует с моей нестабильной ситуацией». Возможно, это не должно быть сюрпризом, что Хошруо процветал во время продолжающейся пандемии: в последний раз, когда он застрял в своей студии в 2009 году, когда правительство Ирана подавляло протесты против Зеленого движения, его художественная практика перешла от фотографии к живописи.

-2
-3
-4
-5

Шерстяные портреты Хошруо, соединяющие в себе абстракцию и фигуру, запутанные, но плотные, мягкие, но напряженные, намекающие на противоречивые эмоции, которые зрители должны различить среди замысловатой работы. Эти укоренившиеся сопоставления усиливаются изображением мужских фигур с материалом, традиционно связанным с женскими атрибутами, преднамеренным жестом, который является частью личного путешествия Хошруо в переосмыслении мужского состояния. В то же время, портреты также являются прямым ответом на тяжелые времена, которые мы переживаем, поскольку он объясняет:

« Шерсть приносит тепло и интимность этим портретам и играет с провоцирующим инстинктом воспитания ».

-6
-7
-8
-9
-10

Его стиль живописи превратился из реализма в смесь абстрактного искусства, экспрессионизма и фовизма, поэтому его переход от масляных красок к шерсти кажется естественным прогрессом. « Мы живем в хрупкие времена, и я чувствую необходимость найти новые материалы и мышление, чтобы заново изобрести свою практику », - объясняет Хошру. Хотя последние серии Хошруо гораздо меньше по масштабу, чем его предыдущие работы, не говоря уже о том, что они очень разные в среде, они имеют одинаковую образную абстракцию и выразительный динамизм, а также сходную прямолинейность в том, как они создавались. Широкие полосы шерсти перекликаются с смелыми мазками краски, которые он «лепит» шпателем, а не кистью. « В моих картинах , - говорит художник, -Я склонен делать широкие жесты, и я нахожу, что шерсть - это красиво струящаяся материя ». Использование шерсти также свидетельствует о склонности художника к экспериментам. «Моя практика предполагает чередование в разных стилях и средах, - говорит он, - я считаю, что разные подходы подпитывают друг друга, и каждый проект добавляет что-то целое ». И с планами создать скульптуры в полном объеме из этого материала, кажется, наверняка, что практика Хошруо продолжит развиваться далеко после конца текущего кризиса.

-11
-12
-13
-14