Найти в Дзене
Свобода во Христе

Одержимость. Болезнь или бесноватость?

Иисус поручил Своим ученикам служить в двух направлениях: проповедовать и исцелять. «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных» (Лук.9:1,2). И ученики послушно исполняли это повеление. «Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду»(Лук.9:6).

Незадолго перед этим, Иисус показал пример исцеления человека, одержимого бесами. «И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся» (Лук.8:26-36).

В чем разница между больным и бесноватым? Можем ли мы брать на себя смелость судить – это человек больной, а этот одержим бесом?

И с другой стороны, можно ли назвать бесноватого человека больным? Если бес заставляет человека срывать с себя одежду, бегать по пустыне, если люди видели, что рассудок его поврежден, то вряд ли его можно было назвать здоровым. Тем более что Евангелие утверждает, что он исцелился, и ум его выздоровел.

Исцеляются больные, а не здоровые.

Есть мнение в церкви, что необходимо различать, болен ли человек или одержим бесом. Можно было найти некоторые рекомендации, как это делать. Существовали даже советы, как отличить болезнь от одержимости, которые следует применить и сравнить, чтобы поставить диагноз.

Но можем ли мы точно определить, что есть что? Для этого нужно быть врачом- психиатром. Конечно, мы можем видеть странное поведение человека в тех или иных случаях. Но отличить больного от бесноватого мы не можем. Да это и не нужно. И то и другое есть болезнь, от которой необходимо исцеление, то есть выздоровление.

Исследуя Писания, мы видим, что Иисус не делает разницы между болезнью и бесноватостью. И то и другое есть следствие грехопадения человека и деятельность диавола.

Г. Дорэ. Исцеление немого бесноватого
Г. Дорэ. Исцеление немого бесноватого

Болезнь ослабляет организм, притупляет сознание и способность трезво мыслить. Особенно если это болезнь мозга или нервной системы. При этом человек становится в определенных ситуациях неадекватным, может вести себя непредсказуемо. В эти моменты злой дух может овладеть больным и действовать через него. И нам совершенно не понятно, следствие ли это болезни или бесноватость. И самое главное: что нам делать в этой ситуации?

предыдущая статья https://zen.yandex.ru/media/id/5ef8ede5e7cbcc2ed4f527da/kto-reshaet-ia-bes-ili-sviatoi-duh-5f16e48c9f6b1a60d5aa66e5