Добрый день, уважаемые читатели и подписчики!
Сегодня обсудим такие важные и нужные материалы как смазки для цепей.
Цепи применяются не только в конструкции велосипедов и мотоциклов, но и в приводах промышленного оборудования. Цепные передачи универсальны, просты и экономичны. Во многом они выигрывают по сравнению с другими видами приводов, однако не меньше прочих узлов нуждаются в уходе и защите от износа.
Разберемся, что именно в цепи подлежит смазыванию, каким требованиям должны отвечать смазки для цепей и как их применять правильно.
Что смазывать?
Цепь состоит из внутренних и внешних подвижных звеньев.
Внутреннее звено представляет собой две боковые пластины, жестко соединенные втулками, расклепанными по краям. На каждую втулку с минимальным зазором надет свободно вращающийся ролик.
Внешнее звено состоит из двух пластин, соединенных стержнями. Они пропущены сквозь отверстия втулок внутренних звеньев и расклепаны на концах.
В смазывании нуждаются обе пары трения – втулка-стержень и втулка-ролик.
Основная задача смазок для цепей – снижать износ, предотвращать заедание, заклинивание шарниров, а также прочие неисправности, способные вызвать движение цепи рывками и выход из строя всей передачи.
Требования к смазкам для цепей
Хорошая смазка для цепи должна обладать:
- Высокой адгезией
- Отличной проникающей способностью, чтобы смазка поступала на внутренние поверхности роликов
- Противоизносными свойствами
- Способностью предотвращать скачкообразное движение
- Широким диапазоном рабочих температур
Сегодня в магазинах представлено огромное количество смазок различной консистенции для цепей.
А какие смазки предпочитаете вы? делитесь в комментариях!
Жидкие (в банках, флаконах, масленках) предназначены для точечного нанесения с помощью шприца – например, в зазоры между роликами и боковыми пластинами звеньев цепи. Главный недостаток таких смазок – их загустевание при отрицательных температурах.
Двухкомпонентные составы содержат растворитель. Это позволяет снизить вязкость состава и доставить смазку в самые узкие зазоры. После испарения растворителя вязкость возрастает и не позволяет маслу вытекать из зоны трения.
Густые смазки (в банках или тюбиках) достаточно сложно наносятся и требуют предварительной очистки цепи от загрязнений.
Наиболее удобны аэрозольные материалы. Они проникают в самые труднодоступные места и не требуют проведения демонтажных работ. Баллоны, как правило, снабжены насадками-трубочками, что значительно упрощает процесс нанесения смазки в конкретную область.
Самыми эффективными считаются составы, содержащие твердые смазочные вещества. Они отлично работают в запыленных средах, характерных для гофроиндустрии, полиграфии, дерево- и металлообработки, производства строительных материалов и других сфер. Антифрикционные наполнители блокируют непосредственный контакт абразива с рабочими поверхностями, снижая таким образом износ цепей.
Такие наполнители есть, например, в Смазке для цепей EFELE. Кстати, она выпускается в аэрозольном баллоне с трубочкой (насадкой). Благодаря этому, как было сказано выше, материал наносится легко и точечно.
Чтобы не ошибиться при выборе смазки, покупайте материалы известных брендов, но не делайте ставку на цену: более высокая стоимость – не всегда признак лучшего качества.
Когда и как смазывать?
Периодичность смазывания цепных передач зависит от условий их эксплуатации, качества смазки, факторов окружающей среды.
Перед смазыванием следует тщательно очистить и высушить цепь. При нанесении материала необходимо помнить, что его избыток снаружи роликов крайне нежелателен: на слой смазки будут налипать различные абразивы, что приведет к преждевременному износу элементов. По этой причине внешнюю поверхность цепи после смазывания следует протереть.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Больше интересной и познавательной информации на mirsmazok.ru