Найти тему
Татьяна Михайлова

Сайт бесплатно ннада?

Сразу оговорюсь: я не считаю бесплатные конструкторы сайтов типа Тильды или Wixx безусловным злом. Нет, это удобные сервисы, которые отлично справляются с определённым кругом задач.

Например, вам нужно быстренько проверить бизнес-идею в бич-формате — когда денег едва хватает на скромную рекламу в Яндексе. Или если вашему стильному барбер-шопу нужнен сайт-визитка с прайсом и контактами.

В этих ситуациях вообще не вижу смысла вкладываться в разработку полноценного сайта — конструкторы даже с базовым бесплатным функционалом станут идеальным решением.

Но всегда есть «но», не правда ли?

Важно понимать, что сайты, собранные на конструкторах, как правило не предполагают роста и масштабируемости проекта.

Объясню на фактах.

Пример 1. Конструктор Mega Group предлагает фантастически дешёвые сайты на готовых шаблонах, однако не даёт доступ к коду. Фактически вас ставят в зависимость от этого сервиса: каждая правка в функционал и дизайн вносится через техподдержку. За денежку, естественно. В итоге: долго, дорого, негибко. Такая же проблема была при продвижении сайта на UMI CMS.

Пример 2. На Тильде за пару часов совершенно бесплатно можно собрать вполне себе симпатичный лендинг. Пока ваш проект размещается на дефолтном поддомене Тильды, проблем нет. Как только вы захотите прикрутить нормальный адрес сайта, то узнаете, что это стоит 500 рублей в месяц. Выходит дороже, чем купить хостинг на год. В остальном Тильда мне нравится, хотя не припомню в органической выдаче ни одного коммерческого сайта, собранного на этом конструкторе.

Последние годы рулит маркетинг в стиле фанк. Один из принципов этого подхода — ваш бизнес должен быть красив во всём: упаковка товара или услуги, стильные фото, безукоризненно оформленные профили в соцсетях, красивый сервис и, конечно же, красивый сайт. Тенденция только усиливается по мере того, как ваши конкуренты начинают практиковать такой подход.

Поэтому предупреждаю, исходя из своего опыта: думайте на четыре шага вперёд. Если ваш бизнес предполагает постоянное обновление каталога товаров и очень зависит от заявок от онлайн-аудитории, придётся вкладываться в сайт — менять дизайн, тестировать юзабилити и карту пользовательского опыта. Конструкторы, увы, для таких манипуляций не годятся.

******

Хотите знать больше о рекламе? Публикую кейсы, лайфхаки по продвижению для тех, кто хочет самостоятельно заниматься рекламой своего бизнеса.

Заходите в группу → https://vk.com/trishapo