Найти тему
Все и обо всем

Чем заканчится протесты в Хабаровске.

Чем заканчится протесты в Хабаровске.

Массовые протесты в Хабаровске стали неожиданностью практически для всех, кто бы что сейчас ни говорил. Гадания, почему арестовали губернатора Сергея Фургала (как будто подозрений в причастности к заказным убийствам мало — ах да, конечно, у нас все губернаторы в свое время кого-то убили, это же все знают), сменились обсуждением причин, по которым жители Хабаровска и других городов края вышли на улицы. "Это презрение Москвы к их выбору вывело людей из себя — недоверие к федеральной власти грозит России большими проблемами, вплоть до сепаратизма! Вот до чего довел страну проклятый Путин — ату его, геть, пускай Хабаровск станет началом общенационального восстания против Кремля!" — таков в среднем пафос борцов с режимом, заметно оживившихся что в Москве, что за границей. "Это оплаченные командой Фургала протесты: боятся потерять должности и свободу, вот и выводят людей на улицы, дурят им голову!" — утверждают другие, призывающие задавить сепаратистские тенденции в зародыше. Но в Хабаровске, как и на Дальнем Востоке, нет никакого сепаратизма — а что же есть?

Есть ощущение заброшенности и оторванности от остальной России. Дальневосточникам всегда было свойственно чувство своей особенности: где-то приграничье, а где-то тяжелые условия жизни, постоянный приток населения из западной части страны, не говоря уже о том, что часть региона вообще вошла в состав России чуть больше полутора веков назад. Но эта особенность прекрасно сочеталась с патриотизмом, тем более что в регионе было много оборонных предприятий и военных городков. Распад СССР ударил по Дальнему Востоку едва ли не сильнее чем по другим: экономика и уклад жизни обвалились, государство истончилось, люди стали уезжать. За 25 постсоветских лет население региона сократилось почти на два миллиона. Сейчас в Дальневосточном федеральном округе, составляющем 40 процентов территории страны, живут всего восемь миллионов человек — и живут не сказать чтобы очень хорошо.

При этом регион фантастически богат и невообразимо перспективен — и в XXI веке имеет все шансы стать самым быстрорастущим регионом страны. Потому что Россия поворачивается на Восток — туда, где будут происходить главные события XXI века. Поворачивается не из-за геополитики, а потому что главный потенциал развития страны сосредоточен не просто за Уральским хребтом, но в Сибири и на Дальнем Востоке. Это понимал и Николай II, и Леонид Брежнев — понимает это и Владимир Путин. Это он больше десяти лет назад решил провести во Владивостоке Саммит АТЭС, к которому был построен целый город на острове Русский, где сейчас располагается Дальневосточный университет. Достраивается космодром Восточный, строятся верфи, была принята программа "Дальневосточный гектар", стимулирующая переселение людей в регион. Да, все идет куда медленнее, чем хотелось бы, но Дальний Восток не забыт Москвой. Тогда почему же люди выходят на марши в поддержку Фургала?

Потому что видят, что Москва с ними не считается? Избрали себе губернатором представителя ЛДПР, а его через двадцать месяцев арестовали. И так во всем: весь лес Москва продала в Китай, всю рыбу — в Японию и Южную Корею и вообще присылает нам своих эмиссаров, которые блюдут не государственные, а собственные интересы. Вот и Фургала почему арестовали? Потому что у него "Амурсталь", единственный комбинат на всем Дальнем Востоке, а столичные олигархи хотят отнять, а вовсе не из-за убийств.