Как получать энергию от природы, деревьев и земли, заряжаться от места, в котором находишься?
Мехди Эбрагими Вафа абсолютно уверен: нас наполняет новыми силами именно то место, которое мы искренне любим. А родившийся в Тегеране Мехди Эбрагими Вафа уверяет, что его сердце отдано Москве.
— Мехди, вы иранец, а что для вас Москва – работа, любовь или временное пристанище?
— Москва для меня дом, второй после Тегерана. Я приехал в Россию учиться, когда мне было 19 лет, и с тех пор живу в Москве <...> На сегодняшний момент прожил в российской столице дольше, чем в городе, в котором родился. Вся моя молодость пропитана московскими запахами. Я Москву принял как родной дом, интересно, приняла ли она меня?
— Судя по вашим успехам в российской столице, еще как приняла…
— Наверное, так и есть, ведь вдохновение для своей работы я черпаю от тех людей, кто меня любит, от своего дома и семьи, а это все сейчас у меня в Москве. Конечно, я езжу домой в Тегеран и часто бываю за границей по работе. А когда встречаю за рубежом россиян, и меня спрашивают, откуда я, всегда с гордостью отвечаю – из Москвы! И если попадаются москвичи, то следующий вопрос всегда – а район какой? И тут я еще с большей гордостью говорю – Хамовники! Люблю встречать соседей по району: мне интересно с ними пообщаться, я очень люблю свой район и все там знаю.
— Мехди, а вы искали «свой» район в нашей столице при помощи ваших экстрасенсорных знаний?
— Скорее, район нашел меня сам. Когда я только приехал в Россию, вся моя студенческая жизнь крутилась в пространстве между станциями метро «Парк культуры», «Спортивная» и «Фрунзенская». Хамовники – первый район, с которым я познакомился и всем сердцем полюбил. В Хамовниках находится медицинский университет имени Сеченова, где я учился, общежитие для студентов-иностранцев, где я жил, и Новодевичий монастырь, где я гулял и гуляю до сих пор. Потому что так и остался в Хамовниках на все эти годы, что я провел в Москве: здесь я учился, влюбился, женился… Каждый хамовнический переулок мне как родной и ассоциируется с важными вехами моей московской жизни. Гуляешь – и в одном переулке вспоминаются трудности во время учебы, в другом – радости любви, день свадьбы, семейный очаг… И, конечно, парк, находящийся при Новодевичьем монастыре — самый прекрасный и самый красивый. Я могу об этом книгу написать, поэтому в несколько фраз уложиться невозможно — слов так мало порой, чтобы описать всю гамму чувств. Сегодня я могу сказать, что знаю город достаточно хорошо, но ни разу мне не захотелось изменить Хамовникам. Хотя по-прежнему считаю, что полностью изучить Москву невозможно. Но я давно за рулём и, как человек приезжий, изучал город более пристально, чем те, кто тут родился.
— У экстрасенсов тоже есть персональные места силы в городском пространстве?
— Места силы есть у каждого человека, важно лишь понять, где они. Это те места, которые способны вернуть нам гармонию, подарить те бесценные минуты, в которые мы можем побыть самими собой. Как правило, такие места связаны с юностью, с надеждами, с добрыми воспоминаниями. Именно поэтому для меня места силы — улица Большая Пироговская и Новодевичий монастырь. Там вся моя молодость и только там я чувствую себя полностью своим, принятым.
А вот парк при Новодевичьем монастыре я считаю универсальным местом силы для всех: там можно обрести энергию, «зарядиться» на большие дела. Пруд возле монастыря обладает особой силой — успокаивает, помогает обрести концентрацию, вдохновляет. Несмотря на то, что это удивительное место находится практически в эпицентре суеты мегаполиса, оно будто создано для того, чтобы просто сидеть на скамейке и разобраться в своих мыслях. Сидя у Новодевичьего пруда, можно найти выход из положения и получить ответы на вопросы — как быть, как жить? Но, конечно, это во многом зависит от личности, способен человек почувствовать эту силу или нет.
Интервью Мехди Эбрагими Вафа информационному порталу "Москва-Баку"
— Мехди, можете назвать лучшие для проживания районы в Москве с точки зрения энергетики? Есть адреса, которые сразу скажут вам, что там живут люди, близкие вам по духу?
— Конечно, лучше там, где в непосредственной близости нет оживленной магистрали, а недалеко водоем и много деревьев. Но в целом, чтобы район подпитывал живущего в нем человека, он должен это место искренне полюбить, принять его. Как, например, произошло у меня с Москвой и с Россией в целом. А насчет близких по духу, у меня по жизни всегда было правило: я дружу с теми, кто мне близок, независимо от их цвета кожи и вероисповедания. А теперь, встречая россиян в разных уголках земного шара, ловлю себя на том, что считаю людей «своими» только потому что они говорят по-русски. И мне приятно с ними поболтать, как с родными – тем более, на своём родном языке теперь мне доводится говорить довольно редко. Представьте, что вы на каком-то далеком острове, где все говорят на разных языках – и вдруг вы слышите родную речь! И вам уже неважно, откуда именно этот человек, вам просто приятно говорить с ним на одном языке. А всем сердцем я принял Россию и русский язык именно благодаря Москве. Я горжусь, что живу в одной из самых сильных мировых держав и уверен в том, что однажды Россия станет самой влиятельной страной в мире.
Жанна Голубицкая
По материалам интервью Мехди Эбрагими Вафа для «TROIKA ESTATE»