Руководители Латвийских железных дорог, вдохнув полной грудью воздух свободы и европейский аромат, задались грандиозной целью электрификации своего хозяйства.
Работа, вроде бы и не ахти какая с учётом незначительности размеров самого государства, но встало два вопроса.
Первый: где взять деньги. В государственной поддержке получили отказ - бюджет маловат, а Евросоюз на ничего не значащие для Европы железные дороги Латвии даже внимания не станет уделять. Частные инвесторы тоже не дураки - тут же обратили внимание на вопрос номер два:
А какая прибыль получится от такой электрификации? Другими словами, что по этим дорогам будут возить?
Руководство железных дорог обещало обеспечить грузооборот в 45-55 млн. тонн в год, но уже в прошлом году он упал до 42 млн тонн.
Страдая от бешеной злобы в сторону России, руководство Латвии, её чиновники в глубине души наивно надеются, что наша страна вдруг подобреет и начнёт гнать российские товары через прибалтийские порты. Они как будто не замечают, что мы уже давно обустраиваем собственную портовую структуру и скоро полностью перенаправим грузы на порты Ленинградской области.
Эту перспективу сразу ущучили предполагаемые частные инвесторы Латвийских железных дорог и брезгливо надули щёки.
В 2019 году Латвийские железные дороги потеряли более 9 миллиардов евро и просят помощи у своего государства в 40 миллионов, чтобы только залатать дыры в своём хозяйстве. Но министр транспорта Талис Линкитес предложил существенно сократить расходы, уволить часть сотрудников и искать новых клиентов. Пусть ищут.