Проблема в том, что SEO — это, по сути, спам. К сожалению, так было всегда. Сначала это были кошмарные тексты и огромное количество ссылок, расставленных вообще где угодно, потом поисковые системы стали умнее, начали вводить ограничивающие алгоритмы и фильтры, но сами же системы давали повод для очередного спама.
Я хорошо помню, как никто не верил, что когда-нибудь ссылочное продвижение умрёт (если честно, оно и не умерло, потому что весь интернет состоит из ссылок и не может состоять из чего-то другого, но это уже совсем другой разговор), в результате на первый план вышли “поведенческие факторы”. Первое, что произошло — это накрутка этих факторов ботами. Понятное дело, Яндекс отреагировал, пошла пессимизация, потом еще какое-то время факторы ранжирования швыряло из стороны в сторону в плане “ценности” для поисковой системы, в результате мы имеем то, что имеем.
Сейчас один из основных факторов — это количество страниц, что просто издевательство, то есть, пример, кстати, из моей практики, если у вас есть сайт по производству деревянных окон, вы не можете просто наполнить 10 страниц прекрасным контентом о том, какое у вас замечательное производство, какие экологичные, эстетичные и любимые всеми вы используете материалы и попасть при этом в ТОП. Вместо этого вы обязаны создавать тысячи карточек товара, которых у вас вообще быть не должно, так как у вас производство на заказ, потом вы закажете у копирайтеров бесполезный статейник на тысячу совершенно никому не нужных текстов и превратите ваш сайт в полнейшее убожество, зато в ТОПе и трафик есть.
То есть, один спам поменяли на другой, по большому счёту не изменилось совершенно ничего.
Вернемся к поведенческим факторам и тому, что происходит с сайтами сейчас. Я опишу ситуацию, а вы представьте, насколько часто вы это видите: вы заходите на сайт, вокруг вас куча форм захвата, выскакивает он-лайн чат, вылетает вопрос, хотите ли вы, чтобы вам перезвонили через 60 секунд, вы это все нервно закрываете, переходите в карточку товара, а там: отзывы, видеоотзывы, видеообзоры, рейтинг товара в звездочках, надписи “этот товар купили N человек”, надпись “сейчас этот товар смотрит N человек” блоки “ранее вы смотрели”, “с этим товаром покупают”, “популярное на этой неделе”, “товары со скидкой” и т.п.
Знакомо, правда?
В результате, вы получаете натуральную передозировку совершенно не запрашиваемой информации и купить на таком сайте что-нибудь, лично для меня — акт стоицизма, как правило, вызванный низкой ценой.
Все это многообразие блоков — это попытка заспамить сайт всеми коммерческими факторами и блоками, влияющими на поведенческие факторы.
Не могу сказать, что это всё зря и это не работает — вполне работает.
То, что я хочу сказать — это, что вы должны в погоне за позициями сайта, за трафиком, не терять личность сайта, потому что, если делать всё, что вам советует SEO студия во главе с аккаунт-менеджером, вы получите безликое отвратительное нечто, надо стараться не забывать про клиента, которому от вашего сайта, поверьте, станет нехорошо.
Вывод: спорьте со студией, обязательно просите доказать эффективность предлагаемых мер, иначе вы получите просто ВСЕ блоки, которые студия запомнила со дня появления рунета.
Обязательно подписываетесь на блог везде, где только можно, читайте там, где вам удобнее:
https://www.facebook.com/bespoleznyim/
https://t.me/bespoleznyi_m
https://vk.com/bespoleznyim