Найти тему
Горький Аккумулятор

Заряд аккумулятора модельной зарядкой Imax b6 mini.

Давайте поговорим о том как можно зарядить автомобильный аккумулятор, при помощи зарядного устройства которое фактически разрабатывалось для радио-моделей. Скажу сразу. Зарядить полностью можно, по времени так же как и от обычного зарядного устройства. И даже можно делать Контрольно Тренировочные Циклы.

Поговорим о практике заряда.
Поговорим о практике заряда.

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.

Но обо всем по порядку.

Для начала давайте посмотрим что это за З.У. и что оно умеет. Заряжает все типы аккумуляторов, в том числе и PB 2-20V. Максимальный зарядный ток 6А, ток разряда 2А. Казалось бы все шикарно, однако есть два но.

  1. Ток заряда зависит от внешнего блока питания и мощностью в 60Вт.
  2. Ток разряда ограничен разрядной мощностью 5Вт. Т.е. для 12В аккумулятора это всего 5Вт/12,9В=0,3875А т.е. разряжать 60Ач будет очееень долго что-то около 154 часов. Но тем не менее за возможность спасибо. Для оценочного теста должно хватить.
Коробка от З.У.
Коробка от З.У.

Итак как же зарядить аккумулятор при помощи з.у. #Imax B6 mini.

Для начала необходимо подготовить аккумулятор к заряду и провести его диагностику. Если всё с ним хорошо, подключаем З.У. в сеть, и соблюдая полярность наш аккумулятор.

Кстати, купив переходники, я отдельно сделал провода с удобными крокодилами для аккумулятора, так же можно было припаять и специальные клеммы.

Дополнительные "крокодилы" для автомобильных аккумуляторов.
Дополнительные "крокодилы" для автомобильных аккумуляторов.

Есть два пути управления с ручное и с компьютера. Я опишу оба способа, ведь кроме удобства и наглядности компьютерный вариант ничем принципиально не отличается. Кстати, узнать внутреннее сопротивление аккумулятора можно только в ручном режиме.

Измерение внутреннего сопротивление аккумулятора.
Измерение внутреннего сопротивление аккумулятора.

Заряд в ручном режиме:

Выбираем нужную программу.

Затем выставляем максимальный ток заряда (помним про первое НО) и количество ячеек. Для 12В автомобильного не "севшего в ноль" и без К.З. банки выбираем 6P.

Выставляем нужные параметры.
Выставляем нужные параметры.

Стартуем кнопкой "Старт".

Ждем когда зарядное устройство скажет что аккумулятор полностью заряжен и покажет залитое количество энергии в АмперЧасах, и время которое на это ушло в минутах.

В процессе заряда.
В процессе заряда.

А произойдет это тогда, когда напряжение на аккумуляторе будет уверенно держать напряжение 14.4В, и ток в течении часа будет не более 100мА.

Особенности и нюансы:

Возможно у вас не получиться включить заряд при выборе 6P, так как напряжение на аккумуляторе слишком низкое.

Тогда постепенно уменьшайте значение сначала 5P, потом 4P и так до тех пор, пока заряд не пойдет.

Выставляем меньшее количество ячеек
Выставляем меньшее количество ячеек

Дайте ему поработать немного, и прервав заряд выставите на одну ячейку больше и снова на заряд. Таким образом можно выйти на 6P.

Может получиться и так что даже на 1P зарядное устройствто откажется заряжать. Часто это бывает если реально аккумулятор посадили до 0В. тогда можно обойти защиту, выбрав другой тип АКБ.

Обманываем З.У. и даем аккумулятору шанс на удачный заряд.
Обманываем З.У. и даем аккумулятору шанс на удачный заряд.

А именно Ni-MH. Дальше все понятно, выбираем нужное количество ячеек, и ток. Даем поработать и переключаясь в правильный шаблон заряда запускаем уже как надо.

Дозаряд:

Для режима "Дозаряд" из моего любимого метода заряда, необходимо в течении двух часов подержать аккумулятор при 7P.

Большее количество ячеек для этапа ДОЗАРЯД.
Большее количество ячеек для этапа ДОЗАРЯД.

И для себя запомнить до какого напряжения он поднялся при токе 2А. На фото стоит 3А, это я еще не успел его сделать ниже.

Управление программой:

Для управления с компьютера всё вышеописанное так же верно. С той лишь разницей, что управлять мышкой на экране проще, сделать для себя шаблон на будущее удобнее, а график заряда.

Графики разряда тоже вполне информативны могут получиться.

Да еще и с графиком нагрева от внешнего датчика температуры - нагляднее и информативнее. (в данной статье не подключен.

Кстати, благодаря этим графикам, я несколько раз выигрывал споры с одной известной интернет площадкой, когда они присылали аккумуляторы меньшей ёмкости.

Разряд:

Теперь по поводу КТЦ или просто разряда данным зарядным устройством. Как я уже писал ранее им конечно можно разряжать большие по ёмкости 12В аккумуляторы, но замет это очень продолжительное время, ёмкость измеренная будет всего лишь показаниями оценочными, а не той которая есть в вашем аккумуляторе согласно измерениям по ГОСТу.

Однако, если даже под таким небольшим током напряжение вашего аккумулятора очень быстро будет уменьшаться, то значит ему нужна нормальная диагностика. А значит минимальным набором для обслуживания уже не обойтись. Хотя лампочка на 55Вт из него еще быстрее покажет что с ёмкостью аккумулятора большие проблемы.

Стоимость:

На данный момент стоимость как у средней автомобильной зарядки. Покупать или нет решать конечно вам, но если у вас дома много разных по типу и размеру аккумуляторов, то я бы однозначно советовал приобрести. К тому же, у него есть одно не стандартное применение. А именно, заряд автомобильного аккумулятора от автомобильного аккумулятора. Как это сделать я расскажу ближе к холодам.

Выводы:

Для себя решил, что как универсальное З.У очень удобно. Нет необходимости держать парк зарядок для шуруповертов. Так же аккумуляторы из источников Б.П. данным зарядником можно как заряжать (чаще всего выше 700мА не надо), так и разряжать (чаще всего разрядный ток нужен 350мА. Однако, шаг выбора тока 100мА.). Покупать или нет, решать каждому для себя. У меня он есть. В конце концов для Li-ion удобно и есть возможность балансировки.

К примеру, если не верите мне - то вот человек проверил реально ли зарядить ca\ca аккумулятор похожим З.У.

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)