1. Ананасова
очень странно, но дьявол ходит к психологу
говорит помогите пожалуйста мне так холодно
умоляет вылечите мою рогатую голову
я не чёрт уже, а чёрте что - ни к селу
ни к городу
гражданин психолог, ад ведь натурально замёрз
там теперь из самых страшных зверей - снежный барс
там теперь ледяная пустыня на сотни вёрст
опустевший Марс
эти люди с ледяными душами ходят стаями
я огнём на них дышал но они не таяли
а смеялись, сказав что с рожденья живут во льду
и что какой им ад, они и так в себе как в аду
дьявол вертится на кушетке, всё измазав сажей
говорит я их сам боюсь, да они ведь даже не стужа
а статичный холод, пустой и жуткий, зима на пляже
просто тишина и до дна заледеневшая лужа
я был нужен в аду, но клянусь - я теперь не нужен
я не знаю, как мой напарник Бог проглядел эту жуть
но я видел их, и теперь вот у вас тут лежу
по ночам мне снятся ледяные люди и снег в глазницах
с замороженным безразличием на синюшных лицах
я клянусь вам - они глядят на меня в упор без дрожи
и твердят, мол возможно ли что-то ужаснее, чем их льдинность?
гражданин психолог, я не вернусь туда, и никто не сможет
кажется ад утратил былую
необходимость
2. Аня Захарова
наши мамы и папы растили принцев и ангелочков,
смышлёных сынишек, миленьких славных дочек,
костюмчики, платьица, новенькие игрушки,
разве кто-нибудь знал, как рыдали их дети беззвёздной ночью,
чтобы никто не слышал, рот закрывали подушкой?
разве знали все эти папы и мамы,
как мы прятали под рукавами шрамы,
в каких мы бывали облавах, проблемах, ямах,
как задыхались от боли, как грубели и вырастали,
как ходили по одиночке, сбивались в стаи.
как пили финку, матерились, курили приму,
как выросли
стали пугаться своих отражений в витринах.
нас учили прописям в линованную тетрадь,
но не объяснили, как найти себя и не потерять,
что доверие хрупко, как хрустальное блюдце,
что делается с общими мечтами, когда люди расстаются,
почему в этих взрослых так много обид и злости,
почему здесь каждый друг другу перемывает кости,
почему в людях столько гнилья и грязи?
наши мамы и папы растили домашних крошек,
почему нас никто не учил распознавать мразей.
почему нас никто не научил любить хороших?
мы зубрили своды никчёмных правил,
но никто не сказал, как отпустить того, кто уже не с нами,
что нужно забыть того, кто тебя оставил,
почему как жить эту жизнь никто не объясняет?
мамы и папы твердили о важности совести и ума,
красного диплома, прибыльной работы, высоких отметок,
почему не сказали, что этот мир будет пытаться тебя сломать,
почему с нами ни разу не говорили об этом?
милые детки вырастали во взрослых с дырой в груди,
почему они не сказали, как не сдаться, когда все кричат тебе «упади»,
как различать любовь и банальную похоть,
почему они все смеются, когда тебе очень плохо?
нас учили держать ровно спину, не плакать, не материться,
но не сказали: быть хорошим человеком важней, чем успешным босом,
если наши мамы и папы растили принцесс и принцев,
тогда почему из нас получились монстры?
почему нам не рассказали, что однажды кончается лето,
как не стать лицемером, подонком, не огрубеть,
почему не учили за приручённых оставаться в ответе,
как жить, чтоб не быть противными самим себе?
если все эти стрессы, равнодушные взгляды и тонны лжи,
работа, сделки, потери, бессилие, холодные постели,
называется гордо «взрослая жизнь»,
скажи
какого черта тогда мы вообще взрослели?
почему, когда вырастаешь начинается вся эта канитель:
долги, жульё, злые босы, бессонница, паника и усталость.
почему, черт возьми, от когда-то счастливых смешных детей,
в нас совсем ничего
ни капельки
не осталось?
3. ZLATENTSIA ZOLOTOVA
Знай, у каждого разное «больно»,
Знай, у каждого разное «страшно».
Не суди со своей колокольни
Неизвестносколькоэтажной.
Не очерчивай взглядом границы,
Не придумывай мозгом пределы.
Что тебе в страшном сне не приснится,
Для кого-то — обычное дело.
Знай, у каждого разное «надо»,
Знай, у каждого разное «сложно».
Впрочем, и представление ада
Обобщить и сравнить невозможно.
Знай, что правда бывает другая,
А не та, что приносят на блюде.
Присмотрись к тем, чьи судьбы пугают,
Это — самые сильные люди.
4. Полина Шибеева
Моя милая девочка, столько дней я не знаю, куда иду...
Я - осколок из прошлого, слабая тень. Я - корабль в чужом порту.
Забираюсь в машину, включаю печь. Ноги мёрзнут, стекло блестит.
Я живу, как и все. Работаю, пью. Выплачиваю кредит.
Я попал в западню, я не стал рок-звездой, мне под сорок, и дело дрянь.
В моём городе врут на каждом шагу. Всюду маски - куда ни глянь.
Я мечтаю о море. Который год. Соль и влага на языке.
Я хочу оказаться песчаной кромкой, белым камнем в твоей руке...
Моя милая девочка, у таких, как мы, не бывает всё хорошо:
После нас меня мучил ужасный голод, но лучше я не нашёл.
А теперь вот, знаешь, сижу в машине. Только радио, ночь и табак.
И твой призрак с кресла соседнего шепчет: ну и дурак.
Да и вправду, я говорю с тобой, как помешанный, каждый день,
Одеваясь у давних замужних подруг, застёгивая ремень...
Они улыбаются, пахнут Диором: увидимся как-нибудь.
А я выхожу - и меня трясёт. И горечь сжимает грудь.
Потому что больше такого не будет, милая, как у нас:
Чтобы смех до утра, и солёная кожа, гладкая, как атлас,
Чтобы близость и боль, и такое родство - словом не передать.
Моя милая девочка. Я умираю. Пора уже прекращать.
Я клянусь, что однажды сломаю страх, приеду к тебе, напьюсь.
Ты не скажешь ни слова. А я скажу, что всё ещё помню твой вкус.
У тебя уже выцветает фото. Краска сыплется. Всюду - тишь.
Я привёз тебе две гвоздики. Ну что же ты всё молчишь?
5. Хедвиг
высыпаться,
дать солнцу бежать по венам,
не цепляться за то, от чего паршиво.
быть с собой пусть и жёсткой,
но откровенной,
чтоб сберечь от присущих себе ошибок.
где закрыто – в слезах туда не стучаться,
сделать каждый миг классным, светлым,
вкусным.
факт, что к этим моментам ты сколько-нибудь причастен, –
это что-то от совпадения до искусства.
© Хедвиг
6. Юлия Василевская
Ты же любишь меня любую:
И капризную, и чумную,
И смеющуюся, как дура,
И с поправившейся фигурой,
И без фирменного мейк-апа,
И с ногтями совсем без лака,
И ревущую, как белуга,
И когда по судьбе непруха,
И когда на душе сопливо,
И поникшую, будто ива,
И вреднючую, и с заскоком,
И когда я готовлю плохо,
И занудную, и стервозу,
И когда становлюсь я в позу,
И когда на куски посуда,
И когда набекрень рассудок.
Принимаешь меня любую,
Потому что тебя люблю я
И занудного, и со сдвигом,
И когда ты горланишь дико,
И дотошнейшего педанта,
И с животиком, будто панда,
И когда ты поешь "сопрано",
И когда поступаешь странно,
И в истерике, как ребенок,
И больного с протяжным стоном,
И без денег, и с ними тоже,
И когда мне с тобою сложно,
И когда ты упрямо споришь,
И когда напридумал горе,
И смеющегося болвана,
И кривляку, и обезьяну...:)
И с колючками от щетины -
Потому что ты мой мужчина!
7. Яна Мкр
А полюбят тебя обязательно за другое,
за то, что чужому и невдомек
Самое , что есть у тебя простое
Будет для кого-то и шарм и шёлк.
Родинка ,ямочка, или дурной акцент
Станет кому-то чудом ,почти пророчеством
То, что ты и не видел так много лет
Кого-то спасает от серого одиночества.
И полюбят тебя обязательно не за то,
Не за то,над чем ты всегда стараешься,
Но как ты ходишь ,как снимаешь с себя пальто
Может как ты плачешь ,но скорее как улыбаешься
Как грызёшь колпачек от ручки , ловишь такси
Или волос отводишь ладонями от лица
Как ты ноешь с утра ,как не знаешь куда идти
И как в фильмах болеешь за подлеца .
Может вдруг ты зевнёшь на важной какой-то встрече
И сконфуженно сморщишь лоб
И тебя полюбят. Именно в этот вечер
Не за что-то. А вовсе -наоборот.
© Яна Мкр
Поделитесь в комментариях своим любимым современным автором!