Найти тему
Непопулярное мнение

О моей геройской академии

Оглавление
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Знаете, когда я принимался за просмотр "моей геройской академии" я был преисполнен скептицизма: уж слишком бойко хвалили нечто, что выглядело донельзя похожим на Наруто, Блич, Хвост Феи и всякие Ван Писы. Однако, сейчас, спустя четыре сезона, я могу сказать... что нахваливали Геройку совершенно не зря.  Выступая в том же жанре, что и вышеописанные господа, она смогла продемонстрировать нечто, на три головы превосходящее вышеуказанных товарищей.
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Знаете, когда я принимался за просмотр "моей геройской академии" я был преисполнен скептицизма: уж слишком бойко хвалили нечто, что выглядело донельзя похожим на Наруто, Блич, Хвост Феи и всякие Ван Писы. Однако, сейчас, спустя четыре сезона, я могу сказать... что нахваливали Геройку совершенно не зря. Выступая в том же жанре, что и вышеописанные господа, она смогла продемонстрировать нечто, на три головы превосходящее вышеуказанных товарищей.

Культурный контекст

Для начала стоит понимать, что из всех вышеописанных тайтлов я смог в должной мере насладиться только Хвостом Феи и то, потому что он оказался настолько тупым и нелепым, что идеально справлялся с функцией разгрузки мозга после тяжёлого дня: там были драки и объёмные молочные железы, а переживать за героев не приходилось вовсе. А иногда хочется именно этого. Остальные относились к себе слишком серьёзно. И, надо сказать, совершенно незаслуженно серьёзно.

Геройка же... Геройка заслужила право относиться к себе со всей серьёзностью, однако разумно делает это исключительно в нужный момент, умело играя на контрастах.

Это сюжетно: действие происходит в мире недалёкого будущего, где АБСОЛЮТНО ВСЕ люди стали мутантами по заветам комикса "Люди Икс". Все, кроме Мидории Изуку, собственно, нашего героя. Но вот однажды Изуку встречается с человеком, который оказался способен подарить ему суперсилу... так и начался сюжет.
Окей... так чем же выделяется Геройка? Прежде чем я пущусь в пространные объяснения, вот вам всего один факт: суперссила главного героя оказалась слишком велика для его тела, из-за чего он не только способен косплеить Сайтаму, вынося противников одним ударом, но и каждый раз ломает себе кучу костей и превращает конечность, которой был нанесён удар, в одну сплошную гематому. Мне удалось вас слегка заинтересовать? Тогда поехали!
Окей... так чем же выделяется Геройка? Прежде чем я пущусь в пространные объяснения, вот вам всего один факт: суперссила главного героя оказалась слишком велика для его тела, из-за чего он не только способен косплеить Сайтаму, вынося противников одним ударом, но и каждый раз ломает себе кучу костей и превращает конечность, которой был нанесён удар, в одну сплошную гематому. Мне удалось вас слегка заинтересовать? Тогда поехали!

Это эмоционально

Именно так. Главная фишка Геройки в том, что она умело жмёт эмоцию. Нас погружают в мир, полный ярких персонажей. И герой, который проходит путь от "Одноударного мужика" (один удар – один труп: если попал, то труп врага, если не попал – твой) в полноценного функционального супергероя – это не единственный и даже не самый яркий пример.

Аниме, в целом, любит играться с типажами, но Геройка делает это достаточно умело, постоянно играясь с контрастами. Яркий и красочный стиль повседневных дурачеств тут стоит рука об руку с историями в духе местного Супермена, который только притворяется полным сил лихим улыбчивым защитником справедливости, а на самом деле – уже давно заработал себе инвалидность.

За примером далеко ходить не надо: одна из сюжетных веток четвёртого сезона крутится вокруг спасения маленькой девочки из лап злодея, постоянно пускающего её... скажем так, на органы, а затем, восстанавливающего малышку силой своей сверхспособности. Всё это выливается в затяжную, на много серий спасительную операцию, с боями, из которых даже не все вернулись "одним куском": кое-кто умер, а кое-кто словил инвалидность. И в любом другом сериале кульминационной сценой этой сюжетной ветки стало бы финальное столкновение с главным гадом. Но не в Геройке. Здесь герои быстро осознают, что спасли они только физическое тело девочки, но не её душу. В итоге, кульминационной сценой сюжета становится... музыкальное выступление местной школоты на культурном фестивале, при помощи которого удаётся заставить бедняжку улыбнуться... впервые за долгие годы.
За примером далеко ходить не надо: одна из сюжетных веток четвёртого сезона крутится вокруг спасения маленькой девочки из лап злодея, постоянно пускающего её... скажем так, на органы, а затем, восстанавливающего малышку силой своей сверхспособности. Всё это выливается в затяжную, на много серий спасительную операцию, с боями, из которых даже не все вернулись "одним куском": кое-кто умер, а кое-кто словил инвалидность. И в любом другом сериале кульминационной сценой этой сюжетной ветки стало бы финальное столкновение с главным гадом. Но не в Геройке. Здесь герои быстро осознают, что спасли они только физическое тело девочки, но не её душу. В итоге, кульминационной сценой сюжета становится... музыкальное выступление местной школоты на культурном фестивале, при помощи которого удаётся заставить бедняжку улыбнуться... впервые за долгие годы.

А что бои?

А бои здесь такая же лажа, как во всех этих ваших Нарутах, Бличах и Жожах: герои и злодеи будут честно ждать, пока противник наговорится, будут тупить в очевидных местах, а затем демонстрировать чудеса смекалки и превозннемогалова там, где уже никакой очевидностью и не пахнет.

Но это... особенности жанра. С этим ничего не поделать. Это вам не Аватар или RWBY эпохи Монти Оума.

Однако, как было уже сказано выше: аниме умеет работать с эмоциями. И работает с ними настолько хорошо, что ради этого стоит перетерпеть ряд классических недостатков сериалов подобного рода. Если вы любитель сёненов, но ещё не смотрели Геройку, тогда зачем вы вообще живёте? Если не любитель... то просто держите в голове. Стоит знать, какие тайтлы осмысленно показывать своим детям.

Таково моё непопулярное мнение.