Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: SKELETON - Skeleton (2020)

Я вот думаю... Что бы было, если бы современный Black Metal не превратился в то, чем он является сегодня, а следовал бы стопа в стопу за тем, что, в своё время, делали ребята из Venom на своём альбоме, давшем название жанру. И если кто-то из вас сейчас удивится и скажет, что "как это так? Современный блэк как раз-таки и является наследником Venom!!! - о чём это ты вообще?!", то простите, это не совсем так. Понятно, что музыка сей замечательной группы оказала неизгладимое влияние на развитие экстремальных жанров металла, но нельзя сказать, что современный блэк произрастает исключительно из песен Venom. Меня же интересует вопрос: что бы было, если бы он до сих пор звучал ровным счётом так же - с большим влиянием трэша, панка, хардкор-панка и спид-металла? Если вы до сих пор не улавливаете разницу между современным блэком и тем, о чём говорю я, то лучше просто послушайте наших сегодняшних гостей в лице Skeleton: они-то как раз и продолжают то самое дело, что когда-то давно было начато Venom и будто бы намерено игнорируют те десятки лет эволюции и развития экстремального металла.

Что мы имеем на руках, так это дебютный альбом группы, который звучит так, будто музыканты озлобились на весь мир до состояния лютой ненависти, а потому решили излить свою злость в музыку. Это 28 минут полного безумия, угара, резни, бойни, скорострельных ритмов и оголтелости, которые должны порадовать любого поклонника классических Venom. Наверное, некоторые слушатели меня не поймут, но я искренне считаю, что такой подход к Black Metal-у является гораздо более эффективным и весёлым по сравнению с тем, чем жанр является нынче. Лично мне кажется, что блэк в последнее время слишком уж сильно разрывается между двумя крайностями: с одной стороны, он пытается подражать норвежским прародителям начала девяностых; с другой же стороны, он слишком сильно погрязает в элитаризме и бесконечных попытках звучать значимо и высокоинтеллектуально. Это ни в коем случае не плохо, но просто я начал замечать, что мне становится всё более и более скучно слушать современный блэк, даже если время от времени в его формате находятся очень достойные коллективы. Skeleton же будто бы говорят - "да пошло оно всё к чёрту собачьему!! - Мы будем играть такой Black Metal, каким он должен был быть: без всех этих норвежцев и шведов!!! - прямолинейный и дающий под зад всем и каждому!!!". И вы знаете... я не могу наслушаться.

Я даже не могу сказать, чем именно мне понравился этот альбом, но вся его оголтелая ярость и неприкрытая ненависть настолько впечатлили меня своей честностью и искренностью, что я просто не могу остановить себя от постоянного прослушивания его. Причём да - я прекрасно понимаю, что это очень простая и временами даже примитивная запись, которая местами звучит более чем вторично, но она выигрывает за счёт своей оголённой откровенности. Эта та музыка, что вы получите, если запрёте трёх мужиков в одной комнате, будете постоянно мучить их и морить голодом, унижать их достоинство и насиловать их жён прямо у них на глазах, а потом отпустите и дадите в руки гитары - на выходе получится ПОЛНАЯ И НЕОСПОРИМАЯ ЗЛОСТЬ И НЕНАВИСТЬ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ. Такую откровенность нынче мало на каком блэк-металлическом релизе можно найти.

Тем более, что на самом-то деле Skeleton не так просты, как может показаться на первый взгляд. Даже если заглавная песня альбома и звучит как точная копия всего того, что Venom уже делали десятки и даже сотни раз, такие треки как “T.O.A.D” и “At War” разнообразят звучание альбома и очень удачно диверсифицируют его. Первый трек делает намеренный перекос в сторону хардкора и D-Beat-а, порождая мысли о дебютном альбоме Discharge, а второй хочется описать не иначе как Black-n-Roll. Однако самым интересным треком в подборке оказывается “The Sword”, где я отчётливо слышу влияние традиционного английского металла начала девяностых а-ля Iron Maiden времён своих первых двух лонгплеев.

Так что... Дьявол! - отличный вышел альбом. Я прекрасно понимаю, что он быстро надоест, и что он вряд ли дотягивает до лучших моментов Venom, но на данный момент времени он оказывается очень приятным дополнением к бесконечным экстремальным альбомам, которые буквально заплодили металлическое музыкальное пространство. Так что если вам надоели двадцатиминутные блэкушные треки с атмосферными эмбиент-вставками и бесконечными прогрессивными и авангардными элементами, то послушайте Skeleton и покажите всему этому беспределу огромный средний палец.