Найти тему
Что происходит ...

И боевой мой карабин

Я помню плац, жару казарму,
Присягу, роту, карантин,
И лямку службы - будто карму,
И боевой свой карабин

Вряд ли мой карабин на вооружении до сего дня, но я всё же стёр его номер. Стал смотреть картинки и аж плечо заныло от приятных воспоминаний. Странно, в военном записан один карабин. Но у меня их было два. Точно помню, что в ведомости расписывался дважды. Скорость пули на вылете из ствола - 735 м/с. Скорость звука - 335 м/с. В 2,2 раза больше скорости звука. То есть, если в тебя стреляют из карабина, то звук выстрела уже не услышишь. Если попадут. За два года я стрелял дважды из карабина. На стрельбах. Оба раза по три выстрела. И всё. (Даже в школе, когда учился, стрелял из АК-47! Одиночными - три выстрела, и две короткие очереди). Мишень была как на рисунке. Расстояние 100 метров. Стреляли из позиции лёжа. Когда я отстрелялся в первый раз, из первого карабина, только две пули нашёл в мишени. Не пули конечно, а дырки от них. Причём разброс был очень большой (пули легли диаметрально) и выбил я то ли восемь, то ли ещё даже меньше. Сильно меня это огорчило. Старшина глянул мишень - Чё то хреново. Как стрелял: по центру или под обрез?
- Мне сказали, что пристрелян по центру. - Дай-ка - старшина взял карабин, зарядил, и дождавшись когда отстреляется очередная тройка бойцов, сбегает за мишенями, прикрепит новые, и вернётся, занял позицию и отстрелялся. За мишенью я ходил к холму, перед которым они были закреплены на щитах. Когда я увидел, сколько выбил старшина, мне полегчало. Точно уже не помню, но в мишень попала только одна пуля, и далеко не в десяточку.
- Не пристрелян, или сбит прицел - вынес вердикт старшина - Другой получишь.
Когда вернулись в роту и бойцы составили карабины в оружейку, старшина позвал меня. Прошёлся вдоль стеллажей и взял карабин. Глянул в ведомость - Этот. Порядковый номер запомни. Пристрелян под обрез - и поставил на место. Следующие стрельбы были через три месяца. То есть и первые, и вторые стрельбы на первом году службы. Когда приехали на полигон, старшина взял мой карабин - Как пристрелян?
- Под обрез.
Старшина отстрелялся. Я сбегал за мишенью. Он выбил 24, и пули легли аккуратно вокруг пятачка десятки.
- Ну вот - глянув мишень сказал старшина и вернул мне карабин. Я вернулся в строй. Подошла моя очередь. Я вышел на позицию. Преклонив колено, опустил на землю карабин и лёг сам. Рядом ещё два бойца. Нам выдали патроны. По три.
- Заряжай! - мы повернулись на бок и зарядили магазины.
- Товсь! - мы легли на животы и приготовились.
- Заряжай! - мы сняли предохранители и передёрнули затворы.
- Огонь!
Отстрелялись. Пошли к мишеням. Подхожу к своей, смотрю и вижу две пули. Ну, две дырки от пуль. Обе в десятку. Одна в самый центр и разброс миллиметров семь. Но третьей нету. И только когда стал снимать мишень со щита, разглядел; вторая пуля вошла в первую, сместившись на полмиллиметра. Увидеть это можно было только присмотревшись, и разглядев, что вместо круглого, отверстие слегка эллиптическое. 30! Я чуть не запрыгал. Киллер из меня тот ещё получился бы. Вернулись в роту, сдали карабины в оружейку. И всё. Только на втором году, когда меня стали назначать в караул, на аэродром, я снова ощутил приятную тяжесть винтовки на своём плече. Оружие - это соблазн. Поверь бро, лучше не держать в руках оружие. Вообще. Никогда. На аэродроме была вышка. И днём, мы на эту вышку забирались, и озирали окрестности. Чтобы заметить врага, если он вздумает к аэродрому подползти)) За время моей службы, правда, ни один враг не посмел посягнуть). Вид с вышки был превосходный. На долину, плавно спускавшуюся к Большому Чимгану, до которого , по прямой, километров сорок. Долина вся в цветах и травах. Километрах в полутора от ВПП пасётся стадо. Пастух на лошади. Видимость, как на ладони. Я никому не рассказывал (кроме жены) то, что сейчас расскажу тебе. Снимаю с плеча карабин. Разряжаю магазин и патроны складываю в подсумок. Считаю, чтобы было 10. Снимаю предохранитель, и передёргиваю затвор. Патронник пуст. И я прицеливаюсь. Сначала в коров, потом в лошадь, на которой пастух, потом в пастуха .... Ччёрт. Я делал это несколько раз. Аж зубы приходилось стискивать. Потом быстро спускался с вышки и заряжал карабин. А ты знаешь, что штык можно откинуть одним движением правой (если правша)? Здесь нужен навык. Но зато смотрится очень эффектно. Сдёргиваешь карабин с плеча за ремень, перехватываешь за цевьё и резким, коротким движением вперёд, с доворотом чуть вверх ствола (а приклада вниз, соответственно) задаёшь штыку инерционный момент и тут же дёргаешь назад, качнув в обратную сторону. Чвак! И штык в боевом положении. Те же самые движения, только маятник обратный - Чвак - и штык вернулся в исходное положение. С первого раза, когда нам это продемонстрировали, не получилось ни укого. И со второго тоже. У кого-то - это, вообще не получилось. У меня получалось, но не каждый раз. Когда заступаешь в караул, тебе, уже на аэродроме, сообщают пароль. Офицер - дежурный по караулу. Он иногда выходит из караулки и проверяет. Вообще на полосе есть телефон: прямая связь с караулкой. И ты обязан дважды, за два часа, позвонить в караулку. Как-то старлей подошёл ко мне и предложил проверить: успею ли я сдёрнуть с плеча карабин, зарядить и произвести выстрел, если лазутчик не подчинится команде - Стой! Стрелять буду!
Я разрядил карабин. Проверил патронник, поставил на предохранитель и закинул на плечо. Старлей отсчитал десять шагов - Я побегу сразу после окрика.
Я взялся за ремень - Стой! Стрелять буду! - и сдёрнул карабин. Перехватил, двинул предохранитель и передёрнул затвор. В это же мгновение он двинул рукой по стволу. Я даже не успел спустить курок. Старлей отдышался - Значит карабин должен быть в руках, когда к тебе подойдут на расстояние десяти шагов.
Мы проверили ещё раз, чтобы убедиться. Он успел сделать три или четыре шага, когда щёлкнул спуск ...