Смотрите, а она породистая! Раздавались возгласы из открытых дверей. Это наши девчонки вышли освежить атмосферу, выкурив по сигарете. Как эта порода называется? Ну, такая с ушами, рыжая собака. Ну, выйди Алиса, посмотри. Ну, а я почему-то упорно не хотела на неё смотреть. Девчонки отстаньте. Еще привыкну к ней. Домой меня с собакой уже точно не пустят. Крикнув это, я все равно в глубине души чувствовала, что и эта собака не обойдется без моего участия. К дверям я не подошла и собаку не увидела.
Спустя два дня Лева, наш грузчик, так вкрадчиво говорит: А к нам собачка пришла. Тут уж и я не смогла устоять и взглянула на неё. Рыжая, вся в колтунах, с раненой лапкой, она как загнанный зверек взглянула на меня. Я бегом кинулась в подсобку и принесла все, что там было: и колбасу, и сыр, и печенье. Она все съела, даже брала с руки, но была очень бдительна и тут же убежала. Среди её рыжей шерсти я разглядела ошейник. Наверное, потерялась! Но почему она сидит на обочине дороги и заглядывает на машины? Может, её привезли и выкинули? Теперь моя унылая жизнь раскрасилась ожиданием собаки. Но она не подходила ко мне близко. Видимо боялась. Ведь я не знаю, что ей досталось в жизни.
И вот опять Лева заметил её и позвал меня. Я тут же открыла банку с тушёнкой и, кидая маленькие кусочки на пол, заманила её в магазин. Лева изловчился и захлопнул за ней дверь. Оказавшись в западне, она послушно дала мне вырезать и расчесать колтуны, с аппетитом доела тушенку и улеглась на постеленную мной тряпку. Мне показалось, что она вздохнула с облегчением. Что не нужно ей бежать искать еду, спасаться от агрессии собак и особенно людей. Она-то успокоилась, а я? Домой взять не могу, у меня уже две есть. Отдать лишь бы кому тоже не хочется. Поспрашивав всех кого видела, я вдруг открыла дверь и увидела Соловецкого Гену. Собачка не нужна, молоденькая, спаниель? Он глянул на меня вроде бы с интересом. А можно на неё посмотреть? Я провела его в подсобку. Гена подошел к ней, погладил и сказал, что заберёт, и хозяина искать больше не надо. А собачка тут же улеглась и заснула. Такое ощущение, что она нашла дом. Я периодически заходила к ней, гладила, разговаривала. Мне так хотелось её забрать себе.Но страх перед скандалом с мужем и осуждением соседей не давал мне даже об этом помечтать.
Гена нашел машину и, взяв собачку на руки, увез к себе домой. Я, словно осиротела. Такая тоска! Как жаль, что я не богата! Ведь, как говорит мой сын: «Были бы богаты, всех собак бездомных собрали". Но бодливой корове бог рог не дал. День закончился, как обычно, уныло и серо. На душе, словно рассталась с лучшей подругой.
Вернувшись, домой, я увидела свою Белку. Она тоже пришла ко мне в магазин больная и хромая. Её-то я забрала, ни смотря, ни на что. Теперь мы с ней не разлей вода. Увидев меня, она начала прыгать и скулить. Били, не кормили? Подзадоривала её я. Она начала жаловаться еще сильнее. Белочка, я хотела привести тебе рыжую сестричку. Тут вдруг в разговор вмешался муж. Все три сестрички были бы на помойке, зло сказал он. Ты от этой не знаешь, что с шерстью делать. Корми меня, хватит собаками заниматься. Его крик сразу же вернул меня к реальной жизни. Я уже почти забыла о собаке.
Наутро, у проходной я встретила Гену Соловецкого. Алиса, я хочу тебя огорчить, собака сбежала. Я её опять видел около магазина. Если сможешь, поймай её и позови меня. Да, наверное, не может забыть хозяина и думает, что он за ней вернется. Но как она смогла найти дорогу, ведь Гена увез её на машине, да и живет он далеко? Опять день полетел в ожидании собаки.
Пришел Лева. Он тоже видел её у магазина. Будем ждать. Есть захочет, придет.
Алиса! Твоя собака спит в кустах. Иди, смотри. Это прибежала Юлька, она работает садовником. Но как мне уйти, как я буду её ловить на улице? Нужно, чтобы она пришла в магазин. Юля так громко кричала, что собачка проснулась и начала озираться по сторонам. Иди сюда, крикнула я ей. Она нехотя сделал первый шаг. Я кинулась за тушенкой и начала подкидывать кусочки. Но собачка хитрая, дойдет до порога и назад. Но видимо голод взял свое, и она вошла в магазин. И тут я сама того не ожидая с криком прижала её к стене. Не знаю, кто больше испугался, она или я. Отойдя от шока, я взяла её на руки и унесла в кабинет. Опять постелила, дала пить и еду. Собачка успокоилась, и как ни в чем не бывало, улеглась.
Алло! Мне нужен Соловецкий. А его нет, и сегодня не будет! Что же мне делать? Наверное, сама судьба хочет, чтобы я её забрала. Но я не могу рисковать семейной жизнью. Тут зазвонил телефон. Алло, Алиса, это я Гена. Я на рыбалке, буду завтра в 11 часов. Подержи её пока у себя, или отведи ко мне в кладовую. Мне стало жалко собаку, и я оставила её у себя. Покормив и устроив её на ночь, я попрощалась и ушла, уверенная, что все будет хорошо. Ночью мне плохо спалось. Ворочаясь, я думала о собаке. Как она? Не наделала ли там, каких то безобразий? Утром, захватив для неё еду, я примчалась на работу. В кабинете порядок. Чара, как я мысленно уже звала собаку, встретила меня радостно. Теперь проблема. Мне нужно её прогулять. Но как? Если руководство увидит, то завтра ни меня, ни собаки здесь не будет. Пока я возилась с Чарой, в магазин вошла Юлька. Сам Бог её послал. Я связала из веревок поводок и, привязав Чару, отправила их гулять. Привязывая поводок, я поняла, что собака умеет на нем ходить и слушается беспрекословно. Проводив, я тут же с нетерпением стала ждать их возвращения. А Чара чинно вышагивала на прогулке, доставляя удовольствие Юльке.
По прошествии часа, в магазин заявился будущий хозяин. Он принес ей обед и решил поближе познакомиться. У меня в душе появились капельки ревности, но я постаралась их тут же уничтожить. Чара с тоской на меня взглянула и видно поняла, что я ей не товарищ.Я вышла. Гена остался. Что он ей говорил, что делал, не знаю, но собака безропотно пошла за ним. На следующий день при встрече Гена сказал, что все в порядке и что назвал её Чарой,как я и хотела. Все!Собачья судьба прошла мимо меня и я не хочу думать, как бы ей жилось со мной.Пусть у неё будет нормальная собачья жизнь с любящим хозяином и уютным домом.