Согласно исследованию Curalate, 50% потребителей говорят, что просмотр UGC увеличивает их шансы на покупку продуктов, неудивительно, что многие компании активно им пользуются.
Что же это за UGC
UGC (от англ. User Generated Content) – это контент, созданный пользователями сети, например, строиз, видео, фото, отзыв и даже комментарий. Доверия прямой рекламе становится все меньше. Опрос, проведенный Brightlocal еще в 2013 году, показывает, что около 73% потребителей считают, что реклама сильно преувеличивает качество продуктов. Исследование GroupM в 2020 году это только подтвердило: только 24% пользователей заявило, что реклама в соцсетях улучшила их впечатление о бренде, а инфлюенсеры “зацепили” и то всего 20%.
В то же время исследование Stackla показывает, что UGC оказывает большее влияние, чем инфлюенсеры, аж в 9,8 раз. 56% опрошенных заявило, что UGC фото и видео – это тот контент, который им больше всего хотелось бы видеть у брендов.
Для чего использовать пользовательский контент
1. Вызывайте доверие
Согласно тому же исследованию Stackla, бренды думают, что 92% их контента аутентично, это подтверждает только 51% пользователям. Будьте настоящими, покажите, что вам нечего скрывать и отзывы, фото – естественны и сделаны не на заказ, а по большой любви самими потребителями.
2. Запоминайтесь лучше
Исследование Junkin Media продемонстрировало, что видеореклама с использованием UGC запоминается на 31% лучше, да еще и характеризуется как уникальная на 28% чаще. А если брать конкретно 6-секундные рекламные видеоролики, то показатели UGC растут: он запоминается на 42% больше и выглядит на 55% более уникальным.
3. Продавайте больше
Во время исследования Stackla, 79% опрошенных подтвердило, что пользовательский контент сильно влияет на их решение о покупке.
Использование пользовательского контента – эффективная стратегия, которая даёт потенциальным клиентам возможность узнать бизнес через реальный опыт. Кроме того, это или бесплатный контент, или требует от вас незначительных затрат. Ну не чудо ли.
Так с чего же начать охоту на UGC?
Расставляем ловушки
В первую очередь нужно привлечь пользовательский контент.
1. Хештег
Начиная работу в социальной сети, первым шагом является создание своего хештега. Это может быть уже существующий хештег, но часто компании придумывают уникальные хештеги именно для определенной кампании. Coca-Cola ищет свое UGC по хештегу #вездеcocacola.
2. Гео
Не забывайте создать свою гео-метку, чтобы пользователи, которые находятся рядом с вами могли вас отметить на своих фото. Тогда и вам искать пользовательский контент будет несложно, и видящие пост – смогут без труда вас найти. Так, например, фотостудии Indoor необязательно снимать свое “портфолио”, когда можно в один клик собрать работы других фотографов.
3. Провоцируем фотоконтент
Далее необходимо создать потенциал для UCG на месте (стикеры, фотозоны, и т. д.), которыми могут воспользоваться желающие присоединиться к кампании.
4. Создавайте инфоповод
Делайте так, чтобы чем-то новеньким вокруг вашего бренда хотелось поделиться. Например, Starbucks периодически запускает “специальные” линейки стаканчиков:
Прикармливаем зверя
Если вам не хочется уповать на добрую волю пользователей, можно подтолкнуть их к UGC еще сильнее. Создайте флешмоб или конкурс, где пользователям надо поделиться фото с вашим брендом.
Так, марка ZEN Wear ведут еженедельный конкурс фото в одежде бренда, а пользователи голосуют за лучшее фото. Победитель получает футболку с любым принтом на выбор.
Или взять, к примеру, масштабный вирусный флешмоб, который удалось запустить приложению Gradient App. В нем многие публиковали скриншоты с предположением о своей национальной принадлежности по AI анализу фото.
Закрепляем поведение
Чтобы поддерживать интерес к кампании и активное распространение UGC, пожалуйста, потратьте силы и время, чтобы выстроить с пользователем доброжелательные отношения.
1. Спрашивайте разрешение на использование фото
Вот пример сообщения, которое я отсылаю пользователям, чье фото хочу использовать:
Внимательным читателям! Дарим скидку 35 % на оплату онлайн-курса «Дзеноводство» от TeachLine. Автор – ведущий канала из топ-100 «Дзена» с миллионной аудиторией. Чтобы активировать скидку, перейдите на страницу курса, прокрутите вниз, чтобы появилось всплывающее окно, и нажмите кнопку «Получить».
2. Указывайте автора
Пользовательский контент сейчас ценится особенно сильно, поэтому не стесняйтесь отмечать автора прямо в тексте поста. Если вы планируете публикацию на разных платформах, проверьте, как создатель хочет быть отмеченным на различных каналах. Например, если вы хотите поделиться фотографией из Instagram на своей странице в Facebook, спросите у создателя оригинала, есть ли у него страница в Facebook, которую можно отметить.
Вы можете поблагодарить автора в тексте или просто отметить значком @:
Чем больше вы публикуете UGC, тем больше пользователей будут отмечать вас в сообщениях, чтобы получить шанс на то, что вы поделитесь их творением.
3. Дружите
Подписывайтесь на тех, кто публикует контент с вами, лайкайте не только свои фото, но и в целом их публикации. Если есть ресурс – можно оставить комментарии. От вас не убудет, а пользователям приятно.
***
Как вы видите, использование UGC – это эффективный и незатратный способ продвижения бренда, он увеличивает узнаваемость, доверие и мотивирует к покупкам. Лучше охотиться системно и встроить пользовательский контент в свой план публикаций на месяц. Доверяйте случаю, но лучше берите инициативу в свои руки.
Удачной охоты!