1 поколение( V10), 1982-86
А начиналось все довольно скромно. 4 двери, классические прямые линии, минимум декора и максимум утилитарности. Ну разве что платформу под будущую модель Toyota сделала абсолютно новую. Даже название Camry являло собой очередную вариацию на тему любимой концерном короны. Кстати, Vista, название первых поколений модели для внутреннего рынка, подошло б ей больше – в переводе это означает «перспектива, вид на будущее».
Технически, 1 генерация «Камри»/ «Висты» также никого не поразила. Кузова – седан или лифтбек, 6 двигателей, «мал мала меньше», от 1.8 до 2.0 л, выдавали мизерные даже на то время 74-92 л.с. Тем не менее, определенное количество поклонников Camry нашла, в основном, за счет своей исключительной надежности.
2 поколение (V20), 1986-91
Вот тут, как говорится, «выстрелило». Вторая генерация стала первой по-настоящему популярной, даже выпуск ее был налажен еще в двух странах: США и Австралии (в последней модель называлась Holden Apollo). Платформа осталась прежней, но машину удлинили на 90 мм, утяжелили почти на 200 кг и существенно изменили дизайн. Впервые между Camry/Vista была проведена грань: «Вистой» назывался хардтоп (кузов без дверных рамок), отличавшийся также (в лучшую сторону) передней и задней оптикой. «Камри» – седан и универсал.
Но главное – двигатели. Дизель остался один, зато появились бензиновые V6, объемом 2.0 и 2.5 л, а мощностью аж до 160 л.с. Это привело к улучшению как динамических, так и экономических характеристик: «аппетит» большинства модификаций «умещался» в 10 л на 100 км. Кроме того, машина получила современную электронику и была доступна с полным приводом не только на внутреннем рынке, но – по предварительному заказу – и на иностранных.
3 поколение (XV10), 1991-96
Не «корона», так «скипетр» – третья генерация модели начала свой путь на внутреннем рынке как Toyota Scepter. Впрочем, уже с 1993 года и на JDM окончательно утвердилось название Camry. Путаница с Vista между тем усилилась: модели вроде как разделились, но хардтоп «Висты», между тем, назывался Camry Prominent.
Зато с экспортными версиями все стало предельно понятно. XV10 выросла в габаритах и получила весьма специфический экстерьер под свой главный рынок, США. Ушли в небытие дизеля, да и бензиновые моторы существенно подросли в объеме: 2.2 и 3.0 л (с последним седан разгонялся до «сотни» меньше чем за 8 сек). В списке опций появилась АБС, а в списке кузовов в 1994-м – Camry Coupe, предвосхитившее Solara.
4 поколение (XV20), 1996-2002
Модель стала еще более американской – настолько, что в Европе к ней почти потеряли интерес. Зато в США Camry-«двадцатка», как ее называли у нас, получила массу модификаций и кузовов. Купе, называющееся теперь Camry Solara, дало жизнь и кабриолету, кроме того, производился Avalon – люксовая версия с удлиненной базой. А вот универсал в Штатах не пошел, и остался на внутреннем рынке Японии под названием Camry Gracia Wagon, вместе с просто Gracia, ничем особенно не отличавшейся от леворульных аналогов, кроме полного привода и двигателя 2.5 л 200 л.с., который на экспорт не шел.
Американцам (а также европейцам и австралийцам) были доступны всего два мотора: 4-цилиндровый 2.2 и трехлитровый V6. И их хватало – как и подвески, которая тоже кардинально не изменилась. Зато добавилось опций: АБС внедрили во все модификации, добавили иммобилайзер и боковые подушки безопасности.
5 поколение (XV30), 2001-06
О тщательности подготовки этой генерации к выпуску говорит уже тот факт, что разрабатывать ее начали почти синхронно с выпуском предыдущей – аж в 1997 году. И это не могло не дать плоды. Абсолютно новый дизайн как экстерьера, так и интерьера, обязательная кожа сидений в версиях с моторами 3.0 и – с 2004 – 3.3 л, система стабилизации, стекла с гидрофобным покрытием, уже не говоря про прочие «мелочи» типа климат-контроля и прекрасной шумоизоляции – все это привело к тому, что «тридцатый кузов» Camry стал бестселлером – в первую очередь, конечно, в США.
И это несмотря на то, что отныне кузовом Camry остался только седан, в прошлое ушло даже купе. Зато какой: с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,28, на уровне лучших хэтчбеков. Двигатели славились надежностью, но не разнообразием: к «четверке» 2.4 и «шестерке» 3.0 в 2004 году добавился 3.3 мощностью 225 л.с.
6 поколение (XV40), 2006-11
С этого поколения началась настоящая популярность Toyota Camry в нашей стране – отчасти, благодаря тому, что в 2007 году был налажен ее выпуск на заводе в Ленинградской области. Между тем, дизайн генерации многим поначалу казался спорным, с одной стороны – грузным, а с другой – «с нотками спортивности и стремительности».
Начинка Camry XV40 не тяготела к революционности: Макферсон спереди и сзади, опционально полный привод, системы ABS, EBD, система электронной помощи при торможении. Внутри еще больше кожи, настоящего дерева (карельская береза), спинки задних сидений в люкс-версиях «крадут» объем у багажника: Camry окончательно переходит в бизнес-класс. Главная новинка генерации – гибридная версия (третья серийная для Toyota), дополнившая 2,4-литровые «четверки» (на отдельных рынках были еще 2.5) и V6 3,5 литра с отдачей 286 сил.
7 поколение (XV50), 2011-17
«Пятидесятка» унаследовала от предыдущего поколения платформу, но избавилась от его «грузности». Кое-где просматриваются даже нотки 5-го поколения (например, сзади). Впрочем, варианты внешнего оформления весьма разнятся в зависимости от рынков: американского, японского или европейского. Чего не сказать о технической стороне: полный привод теперь доступен только на родине, в других регионах его нет даже в опциях.
Зато есть «старт-стоп», пуск с кнопки и полный электропакет уже в базе, АКПП-6 для всех модификаций, и множество разных «плюшек» для каждого варианта исполнения, коих ни много ни мало – девять. Двигатели почти те же самые: Р4 2.5 л (в том числе и для гибрида) и V6 3.5 л, дополнены 2.0 на 148 л.с. В 2014 поколение прошло рейстайлинг и стало называться XV55. Главное отличие – более мягкая подвеска, прошлую многие считали жестковатой.
8 поколение (XV70), 2017-поныне
Абсолютно новый автомобиль на TNGA-K, подвеска, специально разработанная для нее, уже другая: сзади не McPherson, а многорычажка. Много и других конструктивных отличий: электроусилитель руля на рейке (а не на валу), четырехточечное крепление двигателя, уменьшающее вибрацию, комплекс безопасности Toyota Safety Sense, включающий в себя обнаружение пешеходов, ассистента полос и прочие функции в базовой комплектации.
Двигатели по объемам пока те же самые, что и у XV 55, трансмиссия: АКПП-6 у «младших» моторов, АКПП-8 у 3,5-литровых машин и вариатор – у гибридов. Выпускают Camry в девяти странах – в том числе, и в России.
На примере почти сорокалетней истории Toyota Camry можно проследить неуклонное желание компании быть лучшими, развиваться, учитывать интересы покупателей. Именно в этом секрет необычайной популярности модели. А еще – в надежности и постоянстве. И с этим мы в РОЛЬФ полностью согласны.
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Рекомендуем прочитать:
- Гарантийный период
- 5 причин купить Deco Rides Zephyr
- Как узаконить парковку возле дома