В середине 2000-х, миланская марка Alfa Romeo, решила наладить штучное производство суперкара для состоятельных господ.
Впервые, концепт-кар Alfa Romeo 8C Competizione/Spider, был показан широкой публике во Франкфурте в 2003 году. Индекс "8C" и ретро дизайн автомобиля имеет отсылку к легендарным спортивным Alfa Romeo прошлого. Новый 8C являлся детищем дизайнера Вольфганга Эггера.
Переднемоторное, заднеприводное, двухместное купе (438 см - длина, 189 - ширина, 134 - высота), снаряженной массой 1585 кг, оснащалось мотором Maserati объемом 4,7 литра мощностью 450 л/с и роботизированной шестиступенчатой коробкой передач, расположенной по схеме "Transaxle". Это позволяло автомобилю разгоняться до "сотни" за 4,2 секунды и достигать максимальной скорости в в 293 км/ч.
Серийный выпуск спорткара начался в 2007 году. В первый год, Alfa Romeo собрала 190 подтверждённых предзаказов на 8C, что составило значительную часть выпуска автомобилей. Стоимость составляла от 162 000 Евро. 8C Competizione/Spider выступил своеобразным "трамплином" для возвращения итальянской марки на рынок США, после 12-ти летнего отсутствия.
Всего, с 2007 по 2011 год, было построено 829 штук открытых и закрытых 8С, две из которых попали на территорию России.
Автомобиль имеет высокий интерес у коллекционеров. На европейских торговых площадках, стоимость поддержанного Alfa Romeo 8C Competizione/Spider начинается от 220 000 Евро и может достигать 380 000.
С уважением, А.С. Фёдоров. Текст автора.