- Ты что мне даёшь? Мне нужно 100 ножниц маленьких, а ты даёшь большие! Совсем ничего не соображаешь? Сто МАЛЕНЬКИХ! Маленьких! Ой, ну кошмар, ты вообще ничего не понимаешь?
Женщина уже была вся красная, вспотевшая, а бедный индус метался за прилавком, подавая ей разные предметы, пытаясь угадать, что же клиентке нужно.
- What, what? – он заглядывал ей в глаза, суетился, но было видно, что терять клиентку он не хочет.
- Что ты воткаешь? Вот, вот эти! Маленькие, 100 штук. СТО! О! Ножницы!
Это Дубай, ОАЭ.
В 1996 не было ещё такого потока туристов как сейчас, но «челноки» - торговцы с наших рынков уже вовсю там затоваривались. Самое интересное, большинство из них английский не знали и, похоже, учить не собирались. Мы, будучи на гастролях, пришли на Текстильный рынок, чтобы прикупить ткани для костюмов и зашли в магазин с аксессуарами – блестки, камни, перья, нитки, ножницы и т.д. Я было рванулась помочь нашей челночнице, но муж остановил – «Смотри, она сама справляется».
И, действительно, индус наконец «попал», схватил те ножницы, которые ей были нужны, а уж нужное количество она ему помогала отсчитать, растопыривая пальцы рук. Это была ещё та картина, но я поняла – скоро все восточные торговцы выучат русский язык, им просто деваться некуда. Что в будущем и подтвердилось. Сейчас почти все торговцы на восточных базарах в разных странах говорят по-русски. Воспитали!
Конечно, Текстильный рынок в ОАЭ – это роскошь. В то время в России ещё так сложно было купить, подобрать нужные ткани, а там – глаза разбегаются. У нас с мужем было много танцевальных номеров, всё, что тогда там приобрели, сшилось в чудесные яркие костюмы, которые служили много лет. Хотя по цене было совершенно легкодоступно. Я ещё накупила кучу отрезов на подарки родным.
На Фестиваль, который проходил тогда, только из России прилетели около ста человек, а ещё множество артистов из других стран. Нас расселили в роскошные апартаменты, но в нашем случае это было несколько странно, мы жили впятером: мы с мужем и дочерью, и двое ребят, с которыми я ещё училась в цирковом училище (жонглёр и иллюзионист). В этом номере было три большие спальни, для каждой – ванная и туалет. Наша семья заняла одну, и у ребят отдельные комнаты. Пересекались мы лишь на кухне и в большом зале с диванами, столами, телевизором.
Каждое утро приходили горничные, там работали мужчины, пакистанцы. В первый день они постучали, я открыла дверь, а за мной – трое мужчин. И вот никогда не забуду их застывших лиц только потом мы сообразили почему они в ступоре. У арабов за одним мужчиной, как правило, две-три-четыре жены. А тут в квартиру заселилась странная семья – женщина и трое «мужей»! Вот у горничных был когнитивный диссонанс! Но потом это была такая уважуха! Все мои просьбы исполнялись мгновенно!
В первый же день нас собрали и сказали, что «всё закрыть», то есть костюмы для выступления должны быть «без оголений». У меня все костюмы - это открытые грации, колготки, каблуки… Пришлось под грацию надеть кофточки с плечами, лосины, юбку смастерить. Упаковалась!
Ну что ж сделаешь, это не Европа. Восток – дело тонкое!
Продолжение следует…
Почему они считают экзотикой нас, а мы их (Часть 1)-> Читать
Воздействие парика на женщину> Читать