Найти тему

Самые востребованные профессии в Инстаграме 2020

В Инстаграме зарабатывают не только блогеры. Более того: в рынок блогеров попасть гораздо сложнее, чем в рынок смежных с блогерством профессий. Эти профессии очень востребованы, в них часто не хватает хороших специалистов, и во многие из них легко попасть — достаточно грамотно себя презентовать, знать основы и быть добросовестным работником.

1 ЗАНЯТИЕ

Создание рекламных макетов 

Обязанности: 

  • Из материала, который дает блогер, сделать кликбейтные фото- и видеомакеты для рекламы у блогеров и в таргете 

Как научиться: 

  • Бесплатные рекомендации: 

изучить монтаж (достаточно начать с простых программ вроде InShot, mojo) 

отследить, какие макеты сейчас в тренде (обращай внимание на рекламу у блогеров) 

попрактиковаться на знакомых блогерах — поделать макеты для них. Отдавать их необязательно 

  • Книги: 

"Реклама. Принципы и практика" - Уэллс Уильям 

"Практика создания товарных знаков" - Иван Васильев 

-2

  • Курсы: 

Premiere Pro CC for Beginners: Video Editing in Premiere

Курсы от Нетологии

  • Freemax - Полезный канал на ютубе фотографа и режиссера 

Сколько можно заработать:

  • от 500 рублей за макет до 10 000 рублей (кто-то берет больше, но редко) 
  • средняя цена на хороший видео-макет (у людей с опытом, кто делает эффективные макеты) — 3000 рублей. Как правило, за эту стоимость исполнитель дает два варианта макета 
  • Средняя цена за хороший фото-макет — 1500 рублей. Тоже обычно делают пару вариантов. 

В целом это занятия отлично подходит для тех, кто уже знаком с основами монтажа. Но даже если не знакомы — можно пройти курсы или самостоятельно изучить монтажные программы. Просто потребуется больше времени, чтобы выдавать хорошие макеты.

Цены вам не будет, если вы помимо только монтажа будете шарить в написании сценариев для макетов и уметь подать блог с выгодной стороны.

В этой статье я расскажу о том, какие в Инстаграме есть варианты заработка, помимо ведения и монетизации блога. Объясню основные требования к таким работникам. В списке будут как занятия, не требующие опыта работы, так и те, для которых надо сперва получить образование или пройти курсы.

2 ЗАНЯТИЕ

Копирайтер

Обязанности: 

  • писать посты/продающие тексты/чек-листы 
  • (опционально) разрабатывать и согласовывать контент-план 

Как научиться: 

  • Много писать и много читать 
  • Курсы: 

Интенсив по сторителлингу Надежды Сокирской 

Курс от Марии Солодар 

Думай как маркетолог - пиши как копирайтер от Getproff 

Курс "Пишем красиво" от бывшего редактора Cosmopolitan @veryire 

  • Книги по копирайтингу, которые я рекомендую лично: 

"Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков" Н. Кононов, 

"Как писать книги" Стивен Кинг, 

"Нейрокопирайтинг. 100+ приёмов влияния с помощью текста" Денис Каплунов 

"Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст" Максим Ильяхов, Людмила Сарычева 

"Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя" Сергей Бернадский 

Примечание: Книги не являются Библиями по копирайтингу, не обязательно следовать рекомендациям автора слово в слово. Важно умение анализировать их и вычленять нужную вам информацию, которая поможет вам создать собственный стиль письма.

Как найти клиента: 

  • Биржи копирайтеров (но там очень невыгодные цены): 

Биржа Аdvego 

Бюро профессиональных копирайтеров 

Биржа контента eTXT 

  • Заковыристый путь: завести экспертный блог про тексты и находить клиентов через него 

Например блог @svetaprotext 

Сколько можно заработать: 

  • За хороший продающий текст мои знакомые блогеры платят от 3 000 рублей до 10 000. За действительно ХОРОШИЙ продающий текст можно получить и больше. 
  • Пост в инстаграме (1500-2000 символов) стоит в среднем 500-1000 рублей 
  • Начинающие копирайтеры берут от 150-300 рублей за пост

3 ЗАНЯТИЕ

Разрабатывать контент-планы 

Обязанности: 

  • составлять план постов на неделю/месяц и согласовывать 
  • составлять план по сториз 
  • придумывать интересные темы постов и сториз 
  • придумывать продающие заходы на сториз (опционально) 
  • составление графика публикаций 

Как научиться: 

Тут, скорее всего, нужен опыт в блогерстве, SMM или журналистике. Как вариант начать это делать без опыта — пройти курсы по администрированию или ведению Инстаграма. 

Но, вероятно, контент-план может составлять и обычный человек не-блогер, обладающий насмотренностью блогеров и некой креативностью. 

Можно сочетать эти услуги с продюсированием. Например, вы составляете блогеру контент-план, он его утверждает, а вы отдаете заказы другим копирайтерам и контролируете качество исполнения. 

  • Курсы: 

Агентство Setters курс Advanced 

Контент для бизнеса и личного продвижения 

Школа продвижения в социальных сетях 

  • Ролики на YouTube

"Как составлять контент-план" от Яны Бельской

"Контент план: как распланировать" от PlanMe 

  • Книги: 

«Управление контент-маркетингом» - Джо Пулицци, Роберт Роуз 

«Контент - это валюта» - Джон Вюббен 

Как найти клиента: 

  • Eсли вы уже работаете копирайтером (а из этого вытекает следующая услуга — планирование), то попрактикуйтесь на своих клиентах, соберите отзывы и заходите к новым блогерам или страницам с готовым примером контент-плана для конкретного блогера или страницы 
  • C нуля можно попробовать так же, составить бесплатный контент-план для блогера или страницы, оставить контакты. 

Сколько можно заработать: 

Обычно такие услуги идут в комплекте с копирайтингом, менторством (продюсированием) аккаунта или SMM-сопровождением. Но составление контент-плана может быть и отдельной услугой и стоить от 500 рублей. 

Актуально для экспертных блогов и коммерческих страниц, обычные блогеры (которые ведут личный блог), как правило, или сами справляются, или не работают с контент-планами вообще. 

Если вам интересна данная тема, покажите максимум активности на данной статье и тогда я напишу вторую часть востребованных профессий в Инстаграме.