В Инстаграме зарабатывают не только блогеры. Более того: в рынок блогеров попасть гораздо сложнее, чем в рынок смежных с блогерством профессий. Эти профессии очень востребованы, в них часто не хватает хороших специалистов, и во многие из них легко попасть — достаточно грамотно себя презентовать, знать основы и быть добросовестным работником.
1 ЗАНЯТИЕ
Создание рекламных макетов
Обязанности:
- Из материала, который дает блогер, сделать кликбейтные фото- и видеомакеты для рекламы у блогеров и в таргете
Как научиться:
- Бесплатные рекомендации:
изучить монтаж (достаточно начать с простых программ вроде InShot, mojo)
отследить, какие макеты сейчас в тренде (обращай внимание на рекламу у блогеров)
попрактиковаться на знакомых блогерах — поделать макеты для них. Отдавать их необязательно
- Книги:
"Реклама. Принципы и практика" - Уэллс Уильям
"Практика создания товарных знаков" - Иван Васильев
- Курсы:
Premiere Pro CC for Beginners: Video Editing in Premiere
- Freemax - Полезный канал на ютубе фотографа и режиссера
Сколько можно заработать:
- от 500 рублей за макет до 10 000 рублей (кто-то берет больше, но редко)
- средняя цена на хороший видео-макет (у людей с опытом, кто делает эффективные макеты) — 3000 рублей. Как правило, за эту стоимость исполнитель дает два варианта макета
- Средняя цена за хороший фото-макет — 1500 рублей. Тоже обычно делают пару вариантов.
В целом это занятия отлично подходит для тех, кто уже знаком с основами монтажа. Но даже если не знакомы — можно пройти курсы или самостоятельно изучить монтажные программы. Просто потребуется больше времени, чтобы выдавать хорошие макеты.
Цены вам не будет, если вы помимо только монтажа будете шарить в написании сценариев для макетов и уметь подать блог с выгодной стороны.
В этой статье я расскажу о том, какие в Инстаграме есть варианты заработка, помимо ведения и монетизации блога. Объясню основные требования к таким работникам. В списке будут как занятия, не требующие опыта работы, так и те, для которых надо сперва получить образование или пройти курсы.
2 ЗАНЯТИЕ
Копирайтер
Обязанности:
- писать посты/продающие тексты/чек-листы
- (опционально) разрабатывать и согласовывать контент-план
Как научиться:
- Много писать и много читать
- Курсы:
Интенсив по сторителлингу Надежды Сокирской
Думай как маркетолог - пиши как копирайтер от Getproff
Курс "Пишем красиво" от бывшего редактора Cosmopolitan @veryire
- Книги по копирайтингу, которые я рекомендую лично:
"Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков" Н. Кононов,
"Как писать книги" Стивен Кинг,
"Нейрокопирайтинг. 100+ приёмов влияния с помощью текста" Денис Каплунов
"Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст" Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
"Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя" Сергей Бернадский
Примечание: Книги не являются Библиями по копирайтингу, не обязательно следовать рекомендациям автора слово в слово. Важно умение анализировать их и вычленять нужную вам информацию, которая поможет вам создать собственный стиль письма.
Как найти клиента:
- Биржи копирайтеров (но там очень невыгодные цены):
Бюро профессиональных копирайтеров
- Заковыристый путь: завести экспертный блог про тексты и находить клиентов через него
Например блог @svetaprotext
Сколько можно заработать:
- За хороший продающий текст мои знакомые блогеры платят от 3 000 рублей до 10 000. За действительно ХОРОШИЙ продающий текст можно получить и больше.
- Пост в инстаграме (1500-2000 символов) стоит в среднем 500-1000 рублей
- Начинающие копирайтеры берут от 150-300 рублей за пост
3 ЗАНЯТИЕ
Разрабатывать контент-планы
Обязанности:
- составлять план постов на неделю/месяц и согласовывать
- составлять план по сториз
- придумывать интересные темы постов и сториз
- придумывать продающие заходы на сториз (опционально)
- составление графика публикаций
Как научиться:
Тут, скорее всего, нужен опыт в блогерстве, SMM или журналистике. Как вариант начать это делать без опыта — пройти курсы по администрированию или ведению Инстаграма.
Но, вероятно, контент-план может составлять и обычный человек не-блогер, обладающий насмотренностью блогеров и некой креативностью.
Можно сочетать эти услуги с продюсированием. Например, вы составляете блогеру контент-план, он его утверждает, а вы отдаете заказы другим копирайтерам и контролируете качество исполнения.
- Курсы:
Агентство Setters курс Advanced
Контент для бизнеса и личного продвижения
Школа продвижения в социальных сетях
- Ролики на YouTube
"Как составлять контент-план" от Яны Бельской,
"Контент план: как распланировать" от PlanMe
- Книги:
«Управление контент-маркетингом» - Джо Пулицци, Роберт Роуз
«Контент - это валюта» - Джон Вюббен
Как найти клиента:
- Eсли вы уже работаете копирайтером (а из этого вытекает следующая услуга — планирование), то попрактикуйтесь на своих клиентах, соберите отзывы и заходите к новым блогерам или страницам с готовым примером контент-плана для конкретного блогера или страницы
- C нуля можно попробовать так же, составить бесплатный контент-план для блогера или страницы, оставить контакты.
Сколько можно заработать:
Обычно такие услуги идут в комплекте с копирайтингом, менторством (продюсированием) аккаунта или SMM-сопровождением. Но составление контент-плана может быть и отдельной услугой и стоить от 500 рублей.
Актуально для экспертных блогов и коммерческих страниц, обычные блогеры (которые ведут личный блог), как правило, или сами справляются, или не работают с контент-планами вообще.
Если вам интересна данная тема, покажите максимум активности на данной статье и тогда я напишу вторую часть востребованных профессий в Инстаграме.