Найти тему
Не просто о жизни

Мегафон списывает деньги за переадресацию, которой не было, меняет тарифы

Когда дело доходит до потери личных денег без моего участия, то я не могу смириться. Причем за период меньше чем за месяц подобное не впервые.

Захожу сегодня в ЛК Мегафон посмотреть, сколько осталось в пакете до конца месяца бесплатных минут. Обратила внимание, что у меня в этом месяце кроме абонентской платы списано более 100руб. Я звонила раза 3-4 на городские номера. Это были короткие переговоры. Других платных разговоров не было. Заказала детализацию расходов. Обнаружила такие записи исходящих звонков с моего номера 8.07.2020г:

08.07.2020

12:50:10 Исх. на МегаФон дом.региона, МегаФон, номер 7920----------

1 628,00 Секунда

__________________________________________________________________________________________

08.07.2020

12:50:11 Переадресация вызова; Нижегородская Область, моб.связь, МегаФон номер, 79202907016

1 628,00 Секунда

Списано за разговор 98,00 руб. Это при том, что у меня подключен тариф с ограниченным бесплатным пакетом минут, который еще не израсходован.

Судя по расшифровке Мегафон получилось, что я наговорила одновременно 1628сек. с местным абонентом и одновременно с переадресованным номером 79202907016, зарегистрированным в Нижегородской области. Как такое возможно?

В это время я позвонила дочке и через секунду звонок был переадресован на другой номер . Дочка находилась в том же регионе, где проживаю и я. Никогда ни я, ни она не были в Нижегородской области. Разумеется, никакой переадресации звонков не было. И номер 79202907016 нам незнаком.

Задала в поисковике номер 79202907016. Оказывается, я не первая, у кого Мегафон необоснованно списал деньги за переадресацию вызова на этот же номер, которой на самом деле не было.

И так далее - в интернете полно подобной информации, всю не читала, но видела массовые жалобы о списании денег также в июле текущего года за переадресацию вызовов на номер 79202907016.

Прежде чем обратиться в КЦ Мегафона я изучила вышеизложенную информацию в интернете. Некоторые люди писали, что после обращения к оператору Мегафон им деньги вернули. Уверенная, что мне тоже помогут, обратилась в группу Мегафон ВКонтакте. Написала личное сообщение специалисту:

- Здравствуйте. Сегодня зашла в ЛК и увидела расходы связи за июль месяц, которых не м/б. Заказала детализацию. Оказалось, что 08.07.2020 я одновременно разговаривала по двум номерам. Сначала я позвонила на один номер, а потом через секунду меня переадресовали в другой регион на номер, неизвестный мне и тому, кому я звонила.

Я удивилась, когда мне пришел такой ответ:

насколько я вижу, списания были корректны. На номере была переадресация, на текущий момент переадресация на Вашем номере отключена.

Причем здесь моя возможность разговаривать с переадресованным номером? Переадресацию на другой номер настраивает тот абонент, которому звонишь, если есть такая для него необходимость. Дочка ничего не настраивала.

Я пишу снова:

- Абонент, которому я звонила, это моя дочка, она находилась в том же городе, где и я. Каким образом мой звонок вдруг переадресовался в Нижегородскую область? Тем более 9202907016 это мошеннический номер. Задайте в поисковике 9202907016, и Вы увидите информацию о том, что это мошеннический номер. Вы хотите сказать, что дочка переадресовала мой звонок на мошеннический номер? И как Вы объясните, что я одновременно разговаривала по двум номерам? Как такое возможно? Если Вы проверяли, то видно, что 1628сек. я разговаривала с номером ....... и одновременно с меня списывают за те же 1628сек. за разговор с номером 9202907016. Пожалуйста, проверьте еще раз.

И снова мне в ответ просто отписка:

я всё детально проверила. Все списания корректны, так как это была переадресация звонка

Я не успокаиваюсь - почему я должна платить за то, чем не пользовалась:

- На каком основании мегафон переадресовывает звонки на местные номера в другие регионы на телефон мошенников? Я разговаривала с абонентом, который находился в одном со мной регионе и номер местный. Если была переадресация, то почему тогда в расшифровке расходов указано одно и то же время на тот и другой номер? Я об этом писала в предыдущем сообщении, Вы мне не ответили. Если мегафон не вернет украденные у меня 98руб., то я буду жаловаться в роспотребнадзор.

Через некоторое время мне пришло sms о том, что мой запрос принят в работу. Специалист Мегафона ВКонтакте также ответила:

Я сейчас направила запрос коллегам для детальной проверки. Ваш вопрос на контроле. Если ошибка со стороны Компании подтвердится, деньги будут возвращены. По результату Вам будет отправлено смс-уведомление. Приношу извинения за доставленные неудобства.

Почему бы сразу не направить моё обращение "коллегам" после первого сообщения? Если бы такое было впервые, то я могла списать на непрофессионализм сотрудника Мегафон.

Сообщила дочке. Она проверила свои расходы. Оказалось, что на сутки раньше с неё тоже списали деньги (52,5руб.) за переадресацию звонка на тот же номер 9202907016. Абсурд получается - в одно и то же время 07.07.2020г звоню я дочке, она мне и сразу же её звонок автоматом переадресуют на номер 9202907016. На следующий день звоню я дочке и мой звонок переадресуют на тот же номер 9202907016 и списывают 98 руб. Получается, что в рамках только нашей семьи при разговоре между собой двух одних и тех же абонентов в течение суток, Мегафон необоснованно списал 150руб.

Я не тот человек, который любит строчить жалобы по любому поводу. Но это не первый необоснованный отъём денег оператором Мегафон. Раньше при обращении также не получалось вернуть свои личные деньги быстро.

В прошлом месяце мне был звонок. Работник Мегафона торжественно объявил, что мне подключают vip тариф со скидкой 50%. Я сразу же отказалась. Почему я должна платить почти двойную абонентскую плату против той, что была раньше, за услуги, которыми я полностью в течение месяца не воспользуюсь? Специалист Мегафона настойчиво мне навязывал новый тариф, мотивируя тем, что я пользуюсь архивным. Подобные звонки мне и раньше поступали, но я всегда отказывалась, и на этом все заканчивалось. Я продолжала пользоваться прежним тарифом. В последний же звонок мне сразу после него прислали смс о том, что мне уже подключен новый тариф.

Мною уже был оплачен полностью июнь месяц по прежнему тарифу, но с 22-ого числа у меня стали списывать посуточную оплату по новому тарифу. Получилось, что за период 22-30 июня я оператору Мегафон оплачивала услуги связи дважды не по собственному желанию. У меня просто их списали. После моего обращения сначала была отписка примерно по сегодняшнему сценарию, то есть сначала меня пытались убедить, что действия работников Мегафон верные:

Тариф был изменён по звонку с Вашего согласия. Вернуть прошлый тариф не получится, он уже закрыт.

Это была ложь. Я не соглашалась. О чем я написала в сообщении. На что мне предложили другой тариф. И дальше были еще ответы от других сотрудников:

При смене тарифа все неизрасходованные пакеты сгорают. Подключение или переход тариф осуществляется только с Вашего согласия.

После настойчивых обращений мне удалось добиться наконец справедливости - мне вернули прежний тариф (хотя отвечали, что нельзя), возвратили списанную посуточную оплату.

А теперь не прошло и месяца, как новый "сюрприз" от Мегафон. Теперь придумали другой способ отъема денег у абонентов - путём переадресации на мошеннический (по информации в интернете) номер, которой на самом деле не было.

Осенью прошлого года муж находился в больнице в тяжелом состоянии. Вдруг ему приходит смс о подключении услуги. Он не мог пользоваться телефоном по состоянию здоровья. Несколько дней я находилась с ним в больнице, только лишь потом дома проверила, что это за услуга. Оказывается, за неё списывали с мужа по 20руб. в сутки. Но тогда было проще, услугу отключили и списание прекратилось, хотя деньги были потеряны. Тогда не было сил заниматься возвратом денег за навязанную автоматом услугу.

Если сопоставить мои прежние обращения к специалистам Мегафон ВКонтакте, причем они были разные, то общение происходило по схожим сценариям. Сначала попытка "отфутболить" абонента, а только после настойчивых обращений принимают запросы для разборки проблемы. Складывается впечатление, что сотовым оператором Мегафон установлены правила поведения работников - при обращении к ним не помочь абонентам, а культурно замаскированно отказать.

На всякий случай я сделала себе скрины переписки с работниками КЦ Мегафон ВКонтакте, так как раньше одно из своих сообщений они удалили. Буду хранить до решения проблемы.

Больше я не намерена терпеть выходки от оператора Мегафон. Не верю, что это случайности. Потому и возникла эта статья, как предупреждение людей, которые пользуются услугами оператора связи Мегафон. Зайдите в личный кабинет Мегафон. Проверьте свои расходы за услуги связи.

Жду ответа по своему запросу. Не вернут деньги, буду обращаться в Роспотребнадзор. А потом придется перейти к другому сотовому оператору. Буду искать надежного.

Дополнение от 30.07.2020г.

Мне сегодня вернули снятые деньги за переадресацию, о которых я писала выше. Причину указали - был технический сбой. Возможно это и так на самом деле, но удивляет поведение работников Мегафон. Я обратилась в службу поддержки Мегафона ВКонтакте. Мне ответили, что списание считают корректным. Только лишь после настойчивых требований передали мой запрос для проверки. Получается, что если бы я не настояла, то деньги не вернули. А сколько таких людей, которым дали подобный ответ, и они не стали дальше предпринимать действий.