В 90-е годы появлялось множество экспериментальных групп, однако по степени необычности они ни за что не сравнятся с группой, носящей название Mr.Bungle. Именно этому коллективу и посвящена данная статья.
Образование
Группа Mr.Bungle была образована в 1985 году в Калифорнии школьными товарищами Майком Паттоном (вокал + клавишные), Тео Ленгейлом (духовые), Треем Спрюэнсом (гитара), Тревором Данном (бас-гитара) и Джедом Уоттсом (ударные). Изначально они называли себя "дэт-метал группой" и при этом играли каверы на Металлику. Однако затем они всё больше стали вдохновляться ска, фанком и вообще любой музыкой, отдалённой от метала.
Смешав метал с жанрами ска, фанк и психоделия, группа начала выпускать собственный материал - до 1989 года было выпущено четыре демо-кассеты: The Raging Wrath of the Easter Bunny, Bowel of Chiley, Goddammit I Love America! , и самая значимая из всех OU818, большинство треков с которой попали на дебютник.
Попадание на мейнстримный лейбл
Группа, исполняющая смесь из треш-метала, ска и фанка и разбавляющая эту смесь сэмплами из цирковой музыки, вряд ли могла бы стать хоть как-нибудь популярной за пределами родных земель, если бы не дело случая. Дело в том, что группа Faith No More, как раз потеряшая своего вокалиста Чака Мосли, искала ему замену и услышала записи Mr.Bungle. Голос их вокалиста Майка Паттона им понравился, поэтому было принято взять его в группу.
До появляения Майка группа Faith No More не была особо популярной (хотя клип на We Care A Lot умеренно ротировался на MTV), однако с новым и талантливым вокалистом группа записала свой первый успешный альбом The Real Thing, на котором находилась песня Epic, которая обрела безумную популярность.
Что для Mr.Bungle дал успех Майка Паттона? Этим проектом заинтересовался лейбл, на котором записывались Faith No More - Warner Bros. Материал "сайд-проекта Майка Паттона" понравился лейблу, поэтому было принято решение их подписать на себя. Так что группа приступила к записи своего дебютного альбома.
Первая полноценная запись
В 1991 году выходит первый альбом, который назвали просто - Mr.Bungle. В него входили треки, которые были записаны для OU818 (Slowly Growing Deaf, Squeeze Me Macaroni, Girls Of Porn и Love Is A Fist), песни с Goddammit I Love America! (Carousel, Egg) а также записанные после этого песни (Quote Unquote (Travolta), Stubb (A Dub), My Ass Is On Fire и Dead Goon). Яркой особенностью альбома стала резкая смена жанра даже внутри песни, причём такие смены могли происходить раз в минуту или чаще.
Quote Unquote изначально называлась Travolta, однако лейбл настоял на замене названия на более нейтральное - мало ли, знаменитый актёр захочет подать в суд. Также эта песня стала единственной в истории группы, которая обзавелась профессиональным клипом, который, всё-таки, не попал в ротацию на MTV из-за жестоких сцен.
Slowly Growing Deaf является более прямолинейной, чем Quote Unquote, поскольку в ней не так разительно отличаются жанры. Затем идёт Squeeze Me Macaroni, в которой Майк Паттон то очень быстро читает текст, то замедляется на "припеве", в котором произносит название песни. В этой песне впервые ярко слышны духовые, которые не раз проявят себя на альбоме.
Далее идут две песни с кассеты Goddammit I Love America!. Carousel - песня, которая фактически держится на саксофонах и вообще является одной из самых забавных песен (она и звучит по-клоунски, и текст в ней рассказывает про клоуна). Но есть ещё более глупая песня, которая следует сразу за Carousel - Egg, которая длится 10 минут (!). В ней действительно рассказывается про яйцо и про его жизнь; текст включает в себя такие гениальные строчки, как Oh an egg comes out of a chicken! Oh a chicken comes out of an egg! (О, яйцо выходит из курицы! О, курица вылупляется из яйца!). Затем идёт повторение строки No place like home..., которое заканчивается на 7 минуте и 40 секунде. После этого до конца песни идёт просто ... звук разговоров и проезжающего поезда.
Stubb (A Dub) начинается внезапно с довольно спокойной органной музыки, которая переходит в забавную и порой жёсткую часть. После неё идёт песня My Ass Is On Fire, которая знаменита своим риффом, который смешали с саксофонами и сэмплами из цирковой музыки.
Затем идут песни The Girls Of Porn и Love Is A Fist, которые являются довольно прямолинейными - в них практически нет странных переходов между жанрами, а есть лишь смесь из забойных риффов и саксофонов. Последняя песня отличилась своим соло на саксофоне, а также тем, что её влияние на своё звучание упоминала группа Korn.
Заключительная песня - Dead Goon. Она является самой необычной песней на альбоме ввиду того, что в ней нет как такового металлического риффа; в ней заметно влияние индастриала; она крайне мрачная, в отличие от остальных песен на альбоме; а также вокал Майка Паттона стал гораздо ниже и стал похожим на его голос в дальнейших записях. Dead Goon стала своеобразной прелюдией к звучанию следующего альбома Disco Volante благодаря своей мрачности и максимальной необычности.
То, что происходило с группой после первого альбома, будет рассказано в следующей части статьи, так что не забывайте подписываться на канал, чтобы её не пропустить! А также поставьте лайк, если статья Вам понравилась!