Найти в Дзене
Кочевницы

Начало китайской эпидемии. Возвращение в Россию

Пришло время рассказать о моей поездке в Китай, полной замечательных моментов, отложившихся в душе. Однако начну я, пожалуй, с животрепещущей темы, а именно о не самом приятном приключении: вынужденном возвращении на Родину.

Я только освоилась на новом месте, не в самом туристическом месте Китая, в уезде Пинъи (Píngyì), который находится в провинции Шаньдунь (Shāndōng). Провинция находится на востоке Китая. Оказалась я там, в связи с работой, буквально в ноябре 2019 года подписав контракт. И уже в середине января до меня стали доходить тревожные слухи, что в стране происходит нечто серьезное, а именно эпидемия нового вируса. И, казалось бы, для Китая это не первый раз, но пока никто не подозревал, что эта проблема выйдет на мировой уровень, и изменит не только китайский, но и остальной мир навсегда.

Поначалу, я не то чтобы была очень взволнована тем, что нахожусь в Китае именно в этот исторический момент, поскольку считала, что это меня не коснется на глобальном уровне. Культура ношения масок здесь и так была распространена, так что указ носить их не был чем-то из ряда вон выходящим, и считался мной обычной мерой профилактики. Но болезнь начала распространяться в геометрической прогрессии уже в конце января, увеличиваясь, каждый день почти ровно вдвое, и данная статистика начала меня тревожить.

В Китае начали закрываться торговые центры, магазины, все точки питания и даже супермаркеты стали работать всего несколько часов в дневное время. Что уж говорить, что закупаться продуктами стало сложно, ввиду того, что все китайцы рванули за едой, а толпиться было нельзя. Очевидно, что и работа моя остановилась на неизвестный срок, и передо мной встал вопрос, оставаться ли мне в Китае или нет.

Все магазины закрыты на неопределенный срок
Все магазины закрыты на неопределенный срок

Мой работодатель сказал мне, что лучше мне остаться и переждать. По его мнению, эпидемия продлится не больше месяца, а о продуктах и деньгах для меня он позаботиться ввиду форс-мажорной ситуации. Но когда в начале февраля я открыла оперативно созданную вкладку со статистикой заболевших в приложении Wechat, и увидела цифру, перевалившую за 30 тысяч заболевших, решение остаться казалось мне не лучшим.

На мое решение повлияла череда новостей. Первая - сводка по заболевшим из Wechat за 11 февраля показала мне больше 42 тысяч заболевших. Вторая - Россия уже закрыла авиасообщение с Китаем, за исключением регулярных маршрутов. Такие беспрецедентные меры наводили на мысль, что мой работодатель доподлинно не мог знать, сколько на самом деле продлится карантин, и сможет ли он продолжать со мной сотрудничать, поэтому я поняла, что надо лететь домой.

Пустые улицы Пинъи, которые раньше были полны людей
Пустые улицы Пинъи, которые раньше были полны людей
Следует упомянуть, что я очень благодарна работодателю, который в экстремальной ситуации не забыл об иностранце и помог не только с продуктами, индивидуальными средствами защиты, но и с билетами на поезд, которые сначала мне было не купить по какой-то ошибке системы. Не знаю, связано ли это с тем, что я не резидент Китая, но знаю, что есть иностранцы, которые не по своей воле застряли в каком-либо уголке Китая во время карантина.

Добиралась я до Пекина на нескольких поездах пересекая полстраны, и подвергала себя немыслимой опасности заражения. В самом Пекине я сразу отвергла мысль поехать до аэропорта на метро, поездка на котором многократно бы увеличила мои шансы на заражение. Выбрать такси показалось мне более благоразумным, и это оказалось выигрышным вариантом.

Пустой вагон скоростного поезда, что просто немыслимо для Китая
Пустой вагон скоростного поезда, что просто немыслимо для Китая

Пекин как будто опустел, все было закрыто и людей на улицах оказалось очень мало. В обычное время толпа для Китая это в порядке вещей! Где-то на фоне еще запускались фейерверки и слышались петарды в честь Китайского Нового года, что придавало городу совсем уж мрачный апокалиптичный вид, а мне приходили в голову совсем какие-то дурные мысли, что этот пейзаж похож на город военного времени.

Все время от выхода из дома с Пинъи до посадки в самолет я не снимала маску, что по времени вышло около 14 часов. С багажом и в зимней одежде, дышать было абсолютно нечем, порой казалось, что обморок не заставит себя долго ждать. Но я ни в коем случае бы не нарушила правила, притом, что о болезни еще мало что было известно.

Что крайне меня удивило, так это то, что 95% пассажиров рейса Пекин – Москва были китайцы. Куда и зачем они ехали остается для меня большим вопросом, ведь вряд ли они нашли туристические поездки хорошей идеей в такое время.

Главное, я уже на пути к дому, и хоть дорога через пол Китая выдалась не просто физически изнуряющей, без возможности снять средства индивидуальной защиты, но и морально тяжелой.

Я не поддавалась панике, но все нервы были натянуты до предела, готовые реагировать на любую нестандартную ситуацию.

Вот только мне еще было неизвестно, что в России тяжелые самоизоляционные времена еще впереди.