21 июля 2020 года
Здравствуйте! Я начинаю уже ощущать приближение нового учебного года.
На днях пятиклассница прислала в личку сообщение:
Всю переписку показывать не буду, но суть в том, что девочка предлагает поставить спектакль с ребятами ее класса. Чтобы было много ролей, которые должны быть значительными (чтобы не было второстепенных ролей и "все поучаствовали").
Я очень рада. Из этого поняла, что дети скучают по школе, а, самое главное, понимают, как они нужны друг другу. Как бы хотелось верить, что школа будет работать в прежнем режиме, а саму работу над спектаклем я легко пообещала. Но для этого нужно только лишь свободное время (маленькая нагрузка), о чем я давно мечтаю.
А вчера мне написал пятиклассник (одноклассник девочки) с просьбой скинуть ему список для летнего чтения. Я обрадовалась. Хотя и давала им всем на последнем уроке литературы, но делать замечание не стала. Зачем? Наверное, потерял его. Ничего удивительного. Пускай читает, еще половина лета для этого есть.
А теперь показываю скрин переписки:
Вот так мне отвечает ученик. Мы договорились сразу, что будем всегда честно разговаривать друг с другом. Они так и делают. И это хороший мальчик, который все запоминает с урока.
Я уже рассказывала, что его мама не считает нужным заставлять сына делать уроки. Она считает, что мужчину воспитывать нужно через принятие им с детства самостоятельных решений. Чтобы он сам потом и отвечал за свои ошибки. На эту тему у нас состоялся с ней разговор в конце учебного года.
Меня эта тема очень заинтересовала, потому что я сына как раз в этом возрасте сильно контролировала. Но тут спорить не могу, потому что все мы имеем право на свое мнение.
Список ученик получил для кого-то другого, но читать не будет. Меня это не очень огорчает, потому что он справится с произведениями во время учебного года. Агитировать его не буду, так как считаю, что не могу вмешиваться в воспитание чужого сына.
Когда-то (в начальной школе) я заставляла своего ребенка читать определенное количество страниц (как учительница велела), чем привила ему отвращение к программной литературе. Потому сейчас не утверждаю, что это надо делать обязательно.
Что касается заголовка моей статьи, читают ли дети летом программные произведения, отвечу: читают, но далеко не все. Что с этим делать? Не знаю. Хочу услышать ваше мнение. Только честно, пожалуйста.