Тормозные колодки - что это и как их заменить?
Для эффективного торможения автомобиля некоторые детали тормозной системы должны создавать трение, что снижает скорость. В дисковых тормозах это колодки, которые давят на диски. В барабанных тормозах трение создается тормозными колодками, которые прижимаются к барабану. Как именно они работают, какова их регенерация и трудно ли заменить?
Тормозные колодки создают трение в барабанах. Они являются стационарными и оснащены специальными фрикционными накладками, которые «атакуют» поверхность основного элемента барабанного тормоза. В автомобиле с барабанным тормозом вы найдете пару колодок (для каждого тормоза).
Поскольку обувь выполняет большую работу и подвергается воздействию очень высоких температур, она является наиболее быстро изнашиваемой частью барабанного тормоза. Несмотря на длительный срок службы, специалисты рекомендуют профилактическую замену челюсти после 50 000 километров.
Помните, что барабанный тормоз имеет довольно компактную конструкцию, и поэтому вы не сможете судить о качестве тормозных колодок без разборки тормоза. Симптомы отказа, которые могут указывать на повреждение и необходимость замены тормозных колодок, ухудшают качество торможения, вибрации в автомобиле и плохо работающий ручной тормоз (если в автомобиле установлена барабанная версия).
Для чего нужен саморегулятор тормозной колодки?
Очень интересным элементом структуры системы является саморегулятор тормозной колодки. Он служит для уменьшения расстояния между челюстями и барабаном таким образом, чтобы они по-прежнему создавали достаточное трение, но в то же время не изнашивались интенсивно. Саморегулирующийся иногда позволяет путешествовать с изношенными челюстями. Его правильная настройка позволит челюстям проработать несколько сотен километров.
Однако помните об очень важной вещи. Повреждение саморегулятора означает проблемы! Челюсти могут больше не касаться барабана, а сила торможения может ослабнуть или даже полностью исчезнуть!
Замена тормозных колодок
Регенерация тормозных колодок - это облегчение для вашего кошелька!
Вам не всегда нужно сразу менять челюсти. Возможно, те, которые у вас есть, подойдут для регенерации. О чем этот процесс?
Во-первых, необходимо снять весь барабанный тормоз. Вы должны проверить состояние отдельных частей системы и посмотреть, требуют ли какие-либо детали дополнительной замены. Затем вы вытаскиваете правые челюсти из барабана. Здесь вашей задачей будет тщательная очистка всего элемента и удаление накладок. Они находятся в прямом контакте с барабаном, и вы должны поменять их.
Тогда вам нужно тщательно собрать все это вместе. Помните, что необходимо заменить прокладки на всех губках на одной оси! В противном случае качество торможения может значительно снизиться, и вы потеряете контроль над автомобилем в неподходящий момент.
Помните, что если вы не уверены в такой работе, стоит оставить машину в гараже. Механик проверит состояние ваших тормозов и оценит, пригодны ли колодки для регенерации или замены.