Найти тему
Медиа Про

Всё взорвется? 5 мифов о переходе с бензина на газ

Транспорт на газовобаллонном оборудовании – не новая для России история. Но вокруг автомобилей на газу до сих пор крутится много стереотипов.

Алексей Мартынов, владелец таксомоторных парков в Казани, рассказывает о плюсах и минусах ГБО и мифах вокруг этой темы. Все автомобили в его «Бро Такси» ездят на метане.

Миф №1: машина в любой момент может вспыхнуть и вихрем сгорит

Многие автовладельцы переживают по этому поводу, предполагая что есть оборудование где находится потенциально опасный газ. Но метан сам по себе легкий. И в случае газопроявления быстро уходит в атмосферу. Так что вспыхнуть внезапно не получится.

-2

Миф №2: Газ портит двигатель.

Это мнение людей, у которых был негативный опыт использования газобаллонного оборудования (ГБО) – на метане, пропане или любом другом виде газа. Многие гонятся за дешевизной и обращаются к гаражным специалистам, которые неквалифицированно подбирают газовое оборудование и не ориентируются на конкретную модель автомобиля. В результате – проблемы.

Простая рекомендация: обращайтесь к сертифицированным поставщикам оборудования. И своевременно проходите техническое обслуживание. Рекомендовано делать это каждые 15 тысяч км: диагностику состояния ГБО и замену фильтров. Это не очень дорогостоящая процедура, кратно дешевле стандартного ТО – стоит от 800-1100 рублей. Хотя ТО не отменяет.

Миф №3: Газовое оборудование существенно уменьшает вместимость автомобиля. Частично – правда

На практике автолюбители используют два вида газа: пропан и метан. У них разные характеристики оборудования. Баллон для пропана имеет меньшую толщину стенок (давление в баллоне меньше), поэтому пропановые баллоны более компактные. Их два вида: цилиндрические и в виде колеса, которое можно поставить на место запаски. Метановый баллон чуть более массивный. Но и тот, и другой займут от 1/4 до 1/3 багажника.

-3

Миф №4. Газовое оборудование окупается долго. Экономить не выйдет. Другое дело – если машина ездит действительно много. Система едва ли не создана для коммерческих перевозок. Частично – правда

Для коммерческих перевозок и такси это одно из ключевых решений в части оптимизации расходов. При больших пробегах экономия легко просчитывается.

Для частного транспорта большой вопрос в удобстве. Метановых заправок не так много. И нужно заранее выстраивать логистику, просчитывать периоды, когда нужно оказаться на заправке. Но если смотреть вдолгую, то ГБО экономичнее.

Если брать два варианта, отличия в природе получения этих газов. Пропан – сжиженный нефтяной газ, который подается под давлением в баллон. Метан – природный газ.

-4

Миф №5. Отрасль ГБО слабо развивается, потому что нет инфраструктуры и своего «газового Илона Маска».

Это все еще относительная новинка. Коммерческий транспорт не так давно перешел на этот вид топлива, если брать те же автобусы. Мы на пути становления инфраструктуры. Многие понимают, почему это удобно и выгодно. Но инфраструктура ограничена. Крупная аграрная техника тоже могла бы перейти на экологическое топливо, но имеет ограничение получать его в нужное место в нужном количестве.

Периодически я общаюсь с аграриями, которые рассказывают, что им было бы удобно использовать подобную технику на посевных. Но они не понимают, как сделать так, чтобы автомобиль был быстро заправлен где-то в поле. Переездные газгольдеры – очень дорогая история. Когда появится более удобная альтернатива, будет следующий шаг и триггер для развития Отрасли.

Ответ на этот вопрос, является ли газовое топливо топливом будущего, даст экономика: если появится более дешевый вид топлива, чем метан, он останется на этой стадии развития. Но в перспективе 5-7 лет, мне кажется, он не появится.