Найти тему
MOSгид

Как исчезает троллейбус в Москве: сколько еще осталось маршрутов?

В кабине нет шофера, но троллейбус идет; И мотор заржавел, но мы едем вперед...
(В. Цой, "Троллейбус")

Когда троллейбус впервые появился в Москве? Это было в далёком 1933 году. А когда может исчезнуть? Возможно, что очень скоро...

Когда-то, до 2015 года Москва имела крупнейшую, не только в России, но и в мире троллейбусную сеть.

К 2020 году Москва уже даже не является первой в России в деле троллейбусного движения, уступив лидерство Петербургу. В городе на Неве пока все спокойно.

Троллейбус в СПб. Фото Артюхов Д.
Троллейбус в СПб. Фото Артюхов Д.

Иногда мне кажется, что многие гости из Москвы потом будут ездить на питерском троллейбусе и и ностальгировать. Эпоху трудно сразу забыть.

Сейчас в Москве осталось всего 9 троллейбусных маршрутов из более, чем полных 88, существовавших когда-то. Только вдумайтесь: всего 9!!! Не за горами тот день, когда маршрутов может оказаться 0!

Демонтируются даже те линии, которые были перестроены во время проекта "Моя улица".

"Рогатых" с 2014-15 годов стали постепенно заменять на дизельные автобусы, а затем и электробусы.
Троллейбус ✓28 в Москве. Фото с сайта sutynews.ru
Троллейбус ✓28 в Москве. Фото с сайта sutynews.ru

Троллейбус пытался какое-то время сопротивляться: электробусы часто ломались или простаивали на конечной из-за проблем с подзарядкой, машин на маршрутах не хватало и, тогда, на линии, чтобы заткнуть бреши, снова выходили "рогатые". Увы, ненадолго...

Народ создавал петиции и группы в Интернете, проводился митинг "Москвичи за троллейбус". Многие помнят знаменитую картинку-мем Собянин & Ликсутов vs Троллейбус.

Та самая картинка-мем. Фото с сайта leon-rumata.livejournal.com
Та самая картинка-мем. Фото с сайта leon-rumata.livejournal.com

Я помню, как рядом с моим домом стали исчезать троллейбусные маршруты: 15 и 31. Маршрут ✓5 исчез уже так давно, что многие и не помнят, где он был и как проходил. А вот 15 и 31 продержались куда дольше.

Но, однажды, и они тоже исчезли. 15 стал обслуживаться автобусами, а 31 превратился в автобус А с продлением до Комсомольской площади. Эпоха ушла и покатушки на "рогатых" 15 и 31 теперь только в воспоминаниях...

Из 9 маршрутов 8 являются обычными, а 1 магистральным - это М4 (к/т "Ударник" - Ул. Озёрная).

Очень жаль, что в Москве, вместо того, чтобы развивать электротранспорт, его заменяют автобусами, либо электробусами, которые более дорогие и неудобные, чем троллейбусы с динамической подзарядкой.

А что вы думаете, уважаемые читатели? Нужен ли Москве троллейбус или нет?

Ваш MOSгид =>Подписаться!