Сейчас модно блогерство. Гости приезжают в отели вооружившись, как репортеры. Отдых для некоторых превращается в погоню за сенсацией, чтобы словить хайп на своём канале.
При такой съёмке сюжет фото часто выдернут из контекста жизни отеля: шведская линия снята за 10 минут до окончания сервиса; пляж под определённым ракурсом в неприглядном виде; детали ржавчины, плесени, грязи, поломок, снятые непонятно где. Сотрудники после публикации материалов играют в игру «найди место в отеле по фото».
Были на нашем веку, кто собирал тараканов по территории отеля в бутылку и приносил их в номер для съёмок. К слову, в Тунисе тараканы расцениваются как жуки, газоны - привычная их среда обитания, а питаются они перегнившими листьями и корой пальм.
Хотите отснять мусор на территории – 6 утра самое время, ведь служба клининга не работает ночью и начинает уборку территории отеля около 7 утра, а гости много оставляют мусора после ночных посиделок у бассейна и на пляже.
А высший пилотаж – это поймать сотрудника отеля на непрофессионализме, спровоцировать на эмоции. Гость берёт камеру и идёт предъявлять претензию сотруднику под прицелом объектива. Как себя ощущает сотрудник? Не очень, честно сказать: растерянность, гнев, желание убежать, в такой обстановке сложно сконцентрироваться на конструктивном диалоге.
Да, ведь и смыл общения не решить вопрос, а отснять достойный материал. На попытки объяснить, рассказать, поступают всё новые провоцирующие вопросы и аргументы. Можно ли так поступать? Не будем про законы, они противоречивы в данной теме, но, если руководствоваться рамками культуры и этики, наверное, нет…или…
Что думаете, в погоне за рейтингом важно опираться на чувство собственного достоинства, культуры и профессиональной этики или для блогеров таких понятий не должно существовать, иначе хайп словить невозможно?
Сейлор Мун, отельер