«Дорогие родители – это ваши дети, а не наши, делайте, пожалуйста, ручеёк для нашего паровозика» – эта фраза была привезена из отдыха в Турции, когда на вечернем мини-диско родители продолжали отдыхать за столиками и не откликались на призывы аниматоров встать в небольшой ручеек, чтобы дети под песенку могли под ним пройти. Теперь, работая в отелях, я часто проговариваю про себя эту фразу «дорогие родители, это ваши дети, а не наши».
Реалии таковы, что перед нашими глазами (сотрудников отеля), разворачиваются многочисленные ситуации безответственного поведения родителей: мы приехали на отдых, а дальше - гори всё синим пламенем. Ты становишься невольным наблюдателем, а иногда и участником ситуаций, когда просто хочется убежать или забрать ребёнка непонятно куда, или просто сказать родителю, что так нельзя, просто нельзя. Но… мы не имеем права воспитывать и делать замечания, хотя очень часто сдерживаешься из последних сил. Мы можем лишь безмолвно наблюдать. Самое интересное, что с годами случаи не забываются, они долго хранятся в памяти и с каждым годом лишь пополняются.
Вот, например, ты отдыхаешь в номере после рабочего дня, в 1 или 2 ночи тебе звонят с ресепшен и говорят, что пришёл ребёнок, он плачет и ищет свою маму. Ты одеваешься и идёшь к ребенку, успокаиваешь его, берешь за ручку и отправляешься искать маму, хорошо, что ты её находишь на дискотеке, около бассейна или на пляже. Ты просто отдаёшь ребенка. В ответ, вместо благодарности, получаешь раздражение, что ребёнок не изволил спать один. Такое иногда бывает, скажете вы…, а нет, к сожалению, не иногда, скорее это норма.
А вот ещё история, которая запала в душу. Ребёнок ночью упал с балкона, слава богу ничего серьёзного не произошло: цел, жив, здоров. Как, спросите вы? Мама ушла ночью позвонить на ресепшен, по её словам….
А это обычная ситуация в мини-клубе: родители не считают нужным забирать детей, когда мини-клуб закрывается. За всё уплачено, мы приехали отдыхать, правила нас раздражают и никак не укладываются в рамки сервиса, который мы хотим получить. Аниматор берёт детей за руки и ходит по отелю в поисках родителей. О том, что у него плотный график, и что на перерыв перед обедом или ужином всего 30-40 минут, никто не думает. В детских садах родители ведут себя более ответственно, а в отеле они отдыхают, отель должен предоставлять сервис, поэтому отвечает за всё…
Сейлор Мун, отельер