Найти тему
AUTOMPS

Новая Лада 4х4 Нива - УАЗ Хантер: драка на болоте

Новая Лада 4х4 Нива - УАЗ Хантер, да еще лифтованный - такой тест я затеял не для прямого сравнения, а с целью показать внедорожные возможности стоковой Лада 4х4 2020. После недавнего рестайлинга Lada 4x4, которую мы привыкли называть Нивой, здорово обновилась в салоне. Отдельное спасибо надо сказать за передние кресла, они реально хороши, без оговорок. Новая панель приборов, похожая на грантовскую.

Лада 4х4 внутри выглядит современно.
Лада 4х4 внутри выглядит современно.

Блок управления микроклиматом также стал намного удобнее, три классических крутилки далеки от последней моды и сенсоров, но точно лучше древних заедающих ползунков. Заметно увеличился бардачок, что на фоне отсутствия других мест для хранения мелочи особо важно. Ну и отдельное спасибо надо сказать за передние кресла, они реально хороши, без оговорок.

Видео тест, где мы отправили оба автомобиля в болотные топи, смотрите по ссылке внизу, будет точно интересно.

По технике всё по-старому, классический мотор 1,7 и вечно воющая раздатка. Против Lada сегодня выступает наш редакционный УАЗ Хантер, фактически как служба поддержки.

Новая Лада 4х4 Нива в своей стихии при поддержке УАЗ Хантер хочет блеснуть новыми гранями.
Новая Лада 4х4 Нива в своей стихии при поддержке УАЗ Хантер хочет блеснуть новыми гранями.

Таких похожие и такие разные. Полноприводные, с понижайкой и отменной геометрией. Оба легендарные внедорожники. Но один на раме с подключаемым передком, а другой с несущим кузовом и постоянным приводом на все четыре. Один стоковый, а второй с изрядной долей неродного тюнинга. Из бессмысленно сравнивать, но очень интересно окунуть в одни и те же лужи и посмотреть на результат.

Ставим Лада 4х4 пока на один ролик, имитирующий скользкое покрытие.
Ставим Лада 4х4 пока на один ролик, имитирующий скользкое покрытие.

Но для начала наши традиционные тесты. Абсолютно все современные полноприводные кроссоверы без труда съезжают с двух роликов, электронная имитация блокировок справляется с такой задачей на раз-два. А вот для таких серьезных внедорожников как Нива и Хантер два ролика уже непреодолимая проблема. Скажу больше, в дорожном варианте даже одно колесо, оказавшееся на льду способно обездвижить наших соперников.

Лифтованный УАЗ заметно выше, благодаря большим колесам, они и помогли ему съехать с одного ролика.
Лифтованный УАЗ заметно выше, благодаря большим колесам, они и помогли ему съехать с одного ролика.

Нива без блокировки дифференциала и УАЗ на заднем приводе не съезжают и с одного ролика. Но даже, активировав весь их потенциал, с двух роликов смог съехать только УАЗ, но и то скорее случайно. За счёт огромных колес и раскачки он смог зацепиться за неподвижную часть ролика.

Еще один искусственный тест - проезд покрышки высотой 200 мм.

А вот с покрышкой наши соперники справились легко. Наш лифтованный УАЗ располагает клиренсом под 30 см. У Lada 4x4 заявленный клиренс 200 мм, но в реальности он оказался немного выше. Для стокового автомобиля вполне приличный показатель, а учитывая минимальные свесы, можно смело отправляться на внедорожные покатушки. Есть надежда, что в реальной жизни отсутствие межколесных блокировок удастся компенсировать огромными ходами подвески.

На асфальте Лада 4х4 имеет массу достоинств по сравнению с заточенным на грязь УАЗом.
На асфальте Лада 4х4 имеет массу достоинств по сравнению с заточенным на грязь УАЗом.

Пока едем по асфальту сравнения Нивы и УАЗа даже быть не может. В Ладе уютнее, удобнее кресла, ее двери закрываются, а не заколачиваются и даже есть кондиционер. Единственный плюс УАЗа, он тише.

На светофоре и в пробке ЛАДА сама тихоня, мотора почти не слышно, идеально включаются передачи, трогаться можно просто отпуская педаль сцепления. Уже на 40 км/ч эта прелесть нарушается посторонними шумами и вибрациями от трансмиссии. Вазовцы об этой проблеме знают последние 40 лет. Машина регулярного дорабатывается и улучшается, но результата нет.

Под капотом мотор 2,7 все-таки дает больше динамики, чем в Ниве, но прожорлив.
Под капотом мотор 2,7 все-таки дает больше динамики, чем в Ниве, но прожорлив.

УАЗ на больших колёсах, конечно, страдает от падения динамики, но если сравнивать стандартные внедорожники, они оба не Феррари. Лада легче стартует с места и у нее приятнее переключаются передачи, но 83 л.с. даже в паре с более лёгким кузовом уступают более современному уазовскому мотору 2,7 л.

По максимальной скорости Хантер явно впереди. К тому же 5 дверей и более крупный кузов делают его более практичным. Сидеть сзади не комфортно и там и там, но у УАЗа есть достаточно большой багажник, который у Нивы практически отсутствует, да ещё и открывается неудобной ручкой из салона.

Багажник Лада 4х4 маловат будет.
Багажник Лада 4х4 маловат будет.
На втором ряду у Лада места совсем не много, сиденья тканевые, в целом удобные.
На втором ряду у Лада места совсем не много, сиденья тканевые, в целом удобные.

Что с проходимостью?

Возможности Лада 4х4 раскрыл раскисший после дождей лес.

Возможности Лада 4х4 раскрыл раскисший после дождей лес. Подробности на видео.
Возможности Лада 4х4 раскрыл раскисший после дождей лес. Подробности на видео.

Сравнивать соперников по проходимости не очень корректно, но на ряд нюансов обратить внимание стоит. К тому же мир знает массу способов подготовки Нивы до уровня УАЗа и даже круче.

Такую волну Ниве не поднять.
Такую волну Ниве не поднять.
Нива хорошо гребла и выезжала.
Нива хорошо гребла и выезжала.

В стоковом виде Ладе немного не хватило понижайки, ехать внатяг не слишком удобно, а если представить на ней более крупные колеса, то раздатку точно придется перебирать. Но ещё больше удивила негерметичность дверных уплотнителей. Стоит застрять в луже на пару минут, в салон тут же начинает протекать вода. Здорово, что в полу и порогах предусмотрено много отверстий и после водных процедур влага быстро уходит, но от нового автомобиля хотелось бы большего качества.

Повторяю видео тест Лада 4х4 2020 против УАЗ Хантер, предлагая ссылку внизу. Все таки Лада Нива несет в себе заряд эмоций настоящего внедорожника и с новым салон стала современнее.

Характеристики:

УАЗ Хантер - Lada 4x4: Двигатель 2,7л. (1,7 л.), мощность 128 л.с. при 4600 об/м (83л.с. при 5000), момент 209 Нм при 2500 об/м (129 при 4000), разгон до "сотни" - 35 с. (17), скорость 130 км/ч (142), длина 4100 мм (3740), база 2380 мм (2200), багажник 900 л. (265), клиренс 290 мм, (200) расход 13,2 л, (9,9), вес 1965 кг, (1285)

Кому интересно, посмотрите, как против нашего УАЗ Хантер выступила УАЗ Буханка

Авто
5,66 млн интересуются