Многие родители переживают за социальную адаптацию своего ребенка в саду/школе. Ведь ребенок, чья жизнь с рождения проходила рядом с маомй и папой, вдруг резко меняет социальную среду и преемещается в новый, непривычный и незнакомый для него мир. Не все детки легко и прсото адаптируются к группе, детям и воспитателям. Некоторые сковываются, замыкаются и уходят в себя. Родители в этот период начинают беспокоиться за свое чада и накручивать себя, ставя ребенку диагноз - интроверт.
Для начала предлагаю разобраться кто такие интроверты и экстраверты. Интроверт - человек, жизненная энергия которого направлена внутрь его себя. Экстраверт, наоборот, направляет свою жизненную энергию в сторону общества.
Но хочу заметить, что не бывает абсолютных интровертов, также как и абсолютных экстравертов. Чаще всего эти типы перемешаны, поэтому встретить яркого представителя одного из двух типов - сложно, почти невозможно. А это значит, что большинство людей в мире - амбиверты (обладают чертами характера как интроверта, так и экстраверта одновременно).
На моей практике было много деток с явной интроверсией, впоследствии перерастающей в экстраверсию. Например, ко мне в группу ходил мальчик Вова, очень вдумчивый, глубоко мыслящий парень. С ранних лет он был увлечен историей и знал о ВОВ больше, чем среднестатистический учитель в школе. Вова был настолько увлечен своим делом, что к нему постепенно стали присматриваться и другие дети, а впоследствии просить, чтобы тот рассказал им интересный факт из истории. С тех пор, Вова стал маленьким оратором, а ребята в группе, его неизменными слушателями. Вот так, ребенок, представившейся вначале интровертом, сделал равномерный перевес в сторону экстравертов.
Поэтому родители, не стоит делать поспешных выводов о своем ребенке в раннем возрасте. Ведь ребенок как калейдоскоп, в какую сторону повернешь, таким узором и отобразиться!