Найти тему

Секреты успеха американского танто. Продолжение

Оглавление

Грамотный промоушн привел к тому, потребителями Хартсфилда стали истовые коллекционеры-ценители, а также бойцы спецназа, которых всему миру называют «морскими котиками». Последние получали от Фила 50%-ную скидку, потому что сами являлись частью рекламной кампании.

Складной вариант

Такая торговая политика привела к тому, что когда спецназовцам понадобилась специальная разработка складного ножа, первоначально заказывать его планировалось Хартсфилду. Однако, больше беспокоясь об интересах клиентов, чем о сиюминутной прибыли, не имеющий достаточного опыта в создании фолдеров, Фил порекомендовал заказчикам такого дизайнера «складней», как Ernest Emerson.

И эта работа явилась для Эрни настоящим прорывом к успеху. А началась она с разработки складной вариации хартсфилдовского ножа. По причине наибольшей удачности шестого по очереди варианта, модель была названа «Ближним боем 6» (в оригинале Close Quarters Combat 6 и вошла в историю под брендом CQC 6.

Данный фолдер, созданный с учетом пожеланий бойцов морского спецназа, обладал целым рядом сверхмодной в тот период атрибутики (клинок American tanto, клипса, фиксатор). В итоге, как вспоминал сам найфмейкер, объем продаж его продукции взлетел «ракетой» именно после выпуска CQC 6.

А все свои модели тогда мастер создавал собственноручно в частном гараже. И выполнить все поступившие на новую модель заказы уже не мог. Выход был найден в кооперации с компанией Benchmade. Было налажено серийное производство этой модели. Небольшие изменения были внесены лишь в форму рукояти, а также в ориентацию клипсы.

Мировой успех

В это же время раскручивалась ныне широко известная компания Cold Steel, которая благодаря именно американскому танто прочно встала на путь к успешности бизнеса. Президент фирмы Lynn Thompson вовремя среагировал на начинающийся ажиотажный спрос на клинки в стилистике танто. Был разработан ряд вариаций такого типа ножа, а в серию их пустили на производственной базе другой известной компании Buck Knives.

-2

Главная ставка была сделана Линном на мощную рекламную кампанию в печатных СМИ и в телеэфире. Не имевшая до того аналогов по агрессивности и вложенным средствам реклама была построена на подчеркивании высокопрочности острия клинка типа танто. В теле-роликах Томпсон собственной персоной несколькими колющими ударами подряд «решетил» автомобильные двери, пробивал ножом самолетную обшивку, ударами молотка вгонял клинок в металлическую бочку на 200 литров.

Так до него не делал никто. Неудивительно, что Колдстиловские танто получили бешенную популярность. А сам автор этих моделей получил от прессы модную в США приставку к имени знаменитости. Его начали именовать не иначе, как Линном «Танто» Томпсоном.

Хотя все «фокусы», им продемонстрированные, вполне исполнимы ножом не только с клинком танто. Больше того такие дырки можно пробивать любой крупной отверткой. Но таковы законы маркетинга. Кто первый догадался показать красивую картинку, тот и — на коне. Так в сознании потребителя сформировалась прочная связка «американский танто — нерушимое острие и феноменальные колющие качества».

-3

В попытках доказать исключительно смертоносное свойство танто, Томпсон в начале восьмидесятых организовал показательное тестирование клинка на мексиканской свиноферме. Фотоотчет об этом опубликовал журнал Gun Tests. Мероприятие получило довольно противоречивые отзывы. Ведь на фотографиях был запечатлен сам президент Cold Steel, воткнувший знаменитое изделие еще в живое животное на всю длину клинка.

После фиксированных танто Томпсона был серийно выпущен ряд складней. Благодаря активности Линна один из них стал официальным клинком Gunsite — очень популярного в Соединенных Штатах курса по самообороне.

Показательность успеха вышеназванных найфмейкеров и компаний совершенно логично сподвигла к деятельности множество их последователей на пути разработки собственных версий семейства American tanto. Идея, витавшая в воздухе, пошла в широкие массы.

...В течение долгих веков человечество создавало и развивало холодное оружие. Клинки от поколения к поколению все лучше и лучше справлялись с выдвигаемыми задачами: рез, рубка, прокол. Первоочередной задачей американского танто является «Быть проданным». А его история наглядно показывает процесс резкого превращения клинковых изделий из специального инструментария в товар, если не массового спроса, то хотя бы — повышенной привлекательности, этакий предмет роскоши, показатель престижа. Причем покупательский спрос которого обуславливают отнюдь функционал или дизайн, а всего лишь профессиональные маркетинг и реклама.