Найти в Дзене

Высокая цена дешевой моды

Оглавление
Автор фото Stacyco.com
Автор фото Stacyco.com

Отправляясь в магазин за очередной парой джинсов, мы не задумываемся о том, что стоит за этой громадной машиной масс-маркета. Масс-маркет появился как альтернатива люксовым брендам и  был рассчитан на представителей широких слоев общества. Доступность товара, широкий ассортимент и приемлемая цена, которую предлагал масс-маркет,  сразу же завоевали доверие и популярность у покупателей. Ведь масс-маркет давал возможность приобретать одежду идентичную той, что показывалась на подиумах и в глянцевых журналах, по доступной цене. Спрос активно способствовал выпуску все большего количества коллекций. И если изначально нормой было 2 коллекции в год, то теперь обновление ассортимента происходит каждые 2 недели. Масс-маркет стал прародителем быстрой моды.

Сейчас предложение гораздо выше спроса на одежду. Все чаще на полках магазина можно встретить обилие товара. Автор фото Stacyco.com
Сейчас предложение гораздо выше спроса на одежду. Все чаще на полках магазина можно встретить обилие товара. Автор фото Stacyco.com

Быстрая мода – это доступная мода, которая привела население планеты к гиперпотреблению. Мы часто покупаем одежду, не отдавая себе отчет в ее необходимости,   носим непродолжительное время, а затем отправляем на свалку. Основную долю сырья при производстве одежды составляет хлопок. Для его выращивания на непригодной для этого земле необходимо огромное количество воды. Это приводит к пересушиванию рек  и морей, протекающих неподалеку от полей. Печальным примером может служить Аральское море, которое уже практически стерто с лица земли. При производстве остальной части одежды чаще всего используют акрил и полиэстер, являющиеся результатом обработки нефтепродуктов. При попадании на свалку такая одежда не разлагается и пагубно влияет на экосистему. Фабрики, занимающиеся окрашиванием тканей, выбрасывают огромное количество углекислого газа, ведущее к изменению климата. Это лишь малая часть негативных  последствий гиперпотребления и перепроизводства!

В погоне за прибылью крупные игроки модного мира  выбирают фабрики с мизерной заработной платой и отсутствием необходимых условий труда, чтобы минимизировать свои затраты на производство одежды. Автор фото Stacyco.com
В погоне за прибылью крупные игроки модного мира выбирают фабрики с мизерной заработной платой и отсутствием необходимых условий труда, чтобы минимизировать свои затраты на производство одежды. Автор фото Stacyco.com

Но не все так плохо. На мой взгляд, сейчас наступает переломный момент. Люди начинают задумываться об окружающей среде и говорить об ее защите и сохранении. И это уже стало приносить свои плоды.

С каждым годом производители удешевляют процесс производства, при этом поднимая цены на конечный продукт. Модная индустрия была, есть и останется прибыльным бизнесом, если только население не изменит свое  отношение к гиперпотреблению. Автор фото Stacyco.com
С каждым годом производители удешевляют процесс производства, при этом поднимая цены на конечный продукт. Модная индустрия была, есть и останется прибыльным бизнесом, если только население не изменит свое отношение к гиперпотреблению. Автор фото Stacyco.com

Например, особую популярность сейчас приобретает винтажная одежда – одежда, имеющая историю и уникальность. Помимо этого, создаются новые бренды, которые позиционируют себя на переработке одежды из секонд-хенда или остатков ткани, тем самым предотвращая их утилизацию. Даже некоторые крупные бренды начинают задумываться о результатах своей деятельности и пытаются изменить этапы производства. Например, используют  вторсырье для создания новых коллекций или сокращают вредные выбросы. При этом они не умалчивают об этом, а пытаются донести до конечного потребителя свою философию, основанную на сохранении окружающей среды для будущих поколений.  Да, возможно это маркетинговый ход, но если он несет в себе положительные и позитивные моменты, почему бы к этому  не прислушаться?

Разумное потребление - единственный способ внести личный вклад в сохранение окружающей среды. Первое с чего нужно начать - это изменить фокус сознания с быстрой моды в сторону медленной. Автор фото Stacyco.com
Разумное потребление - единственный способ внести личный вклад в сохранение окружающей среды. Первое с чего нужно начать - это изменить фокус сознания с быстрой моды в сторону медленной. Автор фото Stacyco.com

Как конечный потребитель мы тоже можем внести свой вклад. «Покупайте меньше, выбирайте лучше, используйте дольше», кратко и очень четко описала принципы осознанного потребления модельер Вивьен Вествуд. Производство одежды является второй по значимости отраслью, загрязняющей окружающую среду! Именно поэтому при покупке вещей нужно сдвинуть фокус с их количества в сторону качества и срока службы. Чем качественнее будет сшита одежда, тем дольше она будет служить.

Осознанное потребление основано на экологичности и ответственном отношении к покупкам. Понимание важности и необходимости того, что мы кладем в корзину и за что расплачиваемся банковской картой, может спасти наш мир от надвигающейся экологической катастрофы. И чем скорее каждый из нас к этому придет, тем лучше будет для всех нас и будущего поколения!

Больше полезных статей читайте в блоге Stacyco!

Спасибо за просмотр!

Мой блог о моде и дизайне VK Telegram YouTube Pinterest