Отправляясь в магазин за очередной парой джинсов, мы не задумываемся о том, что стоит за этой громадной машиной масс-маркета. Масс-маркет появился как альтернатива люксовым брендам и был рассчитан на представителей широких слоев общества. Доступность товара, широкий ассортимент и приемлемая цена, которую предлагал масс-маркет, сразу же завоевали доверие и популярность у покупателей. Ведь масс-маркет давал возможность приобретать одежду идентичную той, что показывалась на подиумах и в глянцевых журналах, по доступной цене. Спрос активно способствовал выпуску все большего количества коллекций. И если изначально нормой было 2 коллекции в год, то теперь обновление ассортимента происходит каждые 2 недели. Масс-маркет стал прародителем быстрой моды.
Быстрая мода – это доступная мода, которая привела население планеты к гиперпотреблению. Мы часто покупаем одежду, не отдавая себе отчет в ее необходимости, носим непродолжительное время, а затем отправляем на свалку. Основную долю сырья при производстве одежды составляет хлопок. Для его выращивания на непригодной для этого земле необходимо огромное количество воды. Это приводит к пересушиванию рек и морей, протекающих неподалеку от полей. Печальным примером может служить Аральское море, которое уже практически стерто с лица земли. При производстве остальной части одежды чаще всего используют акрил и полиэстер, являющиеся результатом обработки нефтепродуктов. При попадании на свалку такая одежда не разлагается и пагубно влияет на экосистему. Фабрики, занимающиеся окрашиванием тканей, выбрасывают огромное количество углекислого газа, ведущее к изменению климата. Это лишь малая часть негативных последствий гиперпотребления и перепроизводства!
Но не все так плохо. На мой взгляд, сейчас наступает переломный момент. Люди начинают задумываться об окружающей среде и говорить об ее защите и сохранении. И это уже стало приносить свои плоды.
Например, особую популярность сейчас приобретает винтажная одежда – одежда, имеющая историю и уникальность. Помимо этого, создаются новые бренды, которые позиционируют себя на переработке одежды из секонд-хенда или остатков ткани, тем самым предотвращая их утилизацию. Даже некоторые крупные бренды начинают задумываться о результатах своей деятельности и пытаются изменить этапы производства. Например, используют вторсырье для создания новых коллекций или сокращают вредные выбросы. При этом они не умалчивают об этом, а пытаются донести до конечного потребителя свою философию, основанную на сохранении окружающей среды для будущих поколений. Да, возможно это маркетинговый ход, но если он несет в себе положительные и позитивные моменты, почему бы к этому не прислушаться?
Как конечный потребитель мы тоже можем внести свой вклад. «Покупайте меньше, выбирайте лучше, используйте дольше», - кратко и очень четко описала принципы осознанного потребления модельер Вивьен Вествуд. Производство одежды является второй по значимости отраслью, загрязняющей окружающую среду! Именно поэтому при покупке вещей нужно сдвинуть фокус с их количества в сторону качества и срока службы. Чем качественнее будет сшита одежда, тем дольше она будет служить.
Осознанное потребление основано на экологичности и ответственном отношении к покупкам. Понимание важности и необходимости того, что мы кладем в корзину и за что расплачиваемся банковской картой, может спасти наш мир от надвигающейся экологической катастрофы. И чем скорее каждый из нас к этому придет, тем лучше будет для всех нас и будущего поколения!
Больше полезных статей читайте в блоге Stacyco!
Спасибо за просмотр!
Мой блог о моде и дизайне • VK • Telegram • YouTube • Pinterest