Найти в Дзене

Диктофон как средство развития устной речи

Диктофон теперь есть в каждом телефоне. Использовать ли его для обучения английскому? Сложный вопрос. С одной стороны, когда ученики достанут телефоны, потом их использование будет словно легализовано, и некоторые этим немедленно воспользуются. С другой стороны, вы знаете своих учеников, и бывают культурные ребята, с которыми можно договориться. Предположим, у вас именно такой класс и рассмотрим, как использовать диктофон для эффективного обучения английскому языку. Некоторые задания — для домашней работы, попросите отправить их вам на почту или в whatsup.

Задания для работы с диктофоном

  • Чтение текста. Особенно эффективно, если есть для примера аудио запись этого отрывка в исполнении носителя или хотя бы озвученная вами. Ученик будет многократно слушать запись, развивая навык аудирования, и улучшит произношение, стараясь прочитать правильно.
  • Запись монолога. Отзыв о книге, пересказ текста своими словами, выражение своего мнения по данной теме — все это можно задать на дом или записать в классе. Задачи будут разные: в классе — больше контроль, дома — отработка, улучшение записи для достижения оптимального результата.
  • Задание с пробелами в информации. Ученики в парах выбирают фотографию, обсуждают ее и свой опыт, связанный с данной темой, записывая диалоги. Затем записи звучат в классе, а одноклассники угадывают, о какой фотографии идет речь. Более подробно об этом задании можно почитать в данной статье.
  • Взаимная проверка. Ученики записывают свои монологи в классе или дома, а проверяют их одноклассники, объясняя найденные ошибки письменно/устно. Конечно, для выставления итогового балла учитель проверяет повторно, иначе возникнут споры и даже обиды между одноклассниками.
  • Запись как часть оформления презентации проекта в Power Point. Лучшие работы вы сможете использовать в качестве учебных материалов для аудирования в других классах.
  • Озвучка видео. Отправьте ученикам видео без звука и попросите придумать и записать фразы, которые могли сказать участники эпизода.
  • Аудиоспектакль. Прекрасная возможность для развития произношения и беглой речи. Ученики при подготовке к общей записи сценария должны отработать свои роли на отлично.
  • Фидбек для родителей. Небольшие отрывки из речи детей регулярно присылайте родителям, чтобы они видели их прогресс и подтверждение полученных оценок.
  • Объяснение/образец домашней работы. Отправьте ученикам короткую запись с пояснениями по составлению монолога или сочинения. Конечно, это подойдет ученикам с уровнем английского языка Intermediate и выше.

Возможные проблемы

  • Ребенок отвлекается на другие функции телефона.

Решение: Работать с диктофонами только в классах, где такие проблемы можно решить беседой и убеждением. Задать высокий темп работы, внести соревновательность в задания, чтобы мотивация к выполнению была достаточно высокой.

  • Телефон нуждается в техобслуживании, из-за чего запись тихая, с шумами, или вообще не получается ее сделать.

Решение: При составлении диалогов, объедините детей в пары, где хорошо работает хотя бы один диктофон.

Для записи на домашнем компьютере порекомендуйте программу Vocaroo.

Учитывайте, что запись речи учеников может проводиться только с их разрешения, так как в них может случайно попасть не только учебные, но и личные разговоры. Рекомендуем собрать письменные согласия по использованию записей речи учеников с детей и родителей.

Олеся Щербакова