Найти тему
Театр Мечтателя

ТОП-3 маркетолога, которые продолжают нас удивлять

Оглавление
Сегодня часто говорят, что на потребительском рынке наступил новый век, в котором старые маркетинговые схемы уже не действуют. А значит, представители старой школы, работающие в больших неповоротливых транснациональных компаниях, должны постепенно уходить на пенсию. Однако порой именно они выдают сильные и прогрессивные идеи, которым могли бы позавидовать самые талантливые стартаперы новой эпохи. Мы выбрали несколько представителей крупных компаний — талантливых CEO и маркетологов, которые, добившись больших успехов в прошлом, продолжают задавать тон будущего.

Говард Шульц: не бойтесь менять сущность бизнеса

Патрик Дойл: признайте, что ваш продукт — отстой

Президент и исполнительный директор Domino"s Pizza LLC., третий по счету за всю 50-летнюю историю компании. Возглавил ее через 13 лет после того, как пришел туда работать. Любит цитировать тренера футбольной команды Мичигана Бо Шембехлера: "Каждый день вы становитесь или лучше, или хуже, но вы никогда не остаетесь теми же".

Domino"s Pizza, вторая по величине сеть пиццерий США после Pizza Hut, негласно всегда больше делала ставку на цену, чем на качество. Тем не менее никто не ожидал, что компания признается в том, что делает не очень хорошую пиццу, да еще и пустит это открытым текстом в рекламной кампании стоимостью $75 млн. Но именно на это решил пойти новый президент компании Патрик Дойл в первый же год после вступления в должность.

В 2010 году компания выпустила сенсационный ролик, в котором маркетологи изучали отзывы на продукт компании, содержащие фразы вроде: "худшая пицца, которую я когда-либо ел", "со вкусом картона", "соус, как обычный кетчуп" и т. д. После этого жесткого перечисления недостатков Патрик Дойл и другие менеджеры признавались в том, как тяжело им было все это услышать, и шла информация о новых технологиях приготовления и рецептурах пиццы, которые компания теперь будет использовать, чтобы исправиться.

Как говорилось в одной из статей, "скрестим пальцы за то, что акционеры и франчайзи не потребуют голову Дойла за критику их продукта". Не потребовали: за квартал после рекламной кампании продажи сделали рекордный скачок среди всех американских сетей фастфуда — плюс 14,3%. Дойлу этого показалось мало — следующими шагами стали установка табло на Таймс-сквер, где клиенты могли оставлять отзывы, создание сервиса, куда можно было присылать фото доставленной пиццы и т. д. В ресторанах кухню сделали открытой и тоже установили доски для отзывов. Сам же Дойл прокомментировал все следующим образом: "Прежний порядок вещей изменился, и большие бренды будут выходить на тот уровень честности и прозрачности, которого не было никогда раньше".

Следование правилу "когда вам нечего сказать, говорите правду" принесло свои плоды. В 2012 году чистая прибыль Domino выросла более чем вдвое по сравнению с 2008-м, количество зарубежных точек впервые превысило число магазинов в Америке. Ну а сам маркетинговый прием признания своих недостатков стали использовать другие компании. Дойл преподнес урок: не надо бояться ругать свой продукт, особенно если он действительно не очень качественный.
Президент и исполнительный директор Domino"s Pizza LLC., третий по счету за всю 50-летнюю историю компании. Возглавил ее через 13 лет после того, как пришел туда работать. Любит цитировать тренера футбольной команды Мичигана Бо Шембехлера: "Каждый день вы становитесь или лучше, или хуже, но вы никогда не остаетесь теми же". Domino"s Pizza, вторая по величине сеть пиццерий США после Pizza Hut, негласно всегда больше делала ставку на цену, чем на качество. Тем не менее никто не ожидал, что компания признается в том, что делает не очень хорошую пиццу, да еще и пустит это открытым текстом в рекламной кампании стоимостью $75 млн. Но именно на это решил пойти новый президент компании Патрик Дойл в первый же год после вступления в должность. В 2010 году компания выпустила сенсационный ролик, в котором маркетологи изучали отзывы на продукт компании, содержащие фразы вроде: "худшая пицца, которую я когда-либо ел", "со вкусом картона", "соус, как обычный кетчуп" и т. д. После этого жесткого перечисления недостатков Патрик Дойл и другие менеджеры признавались в том, как тяжело им было все это услышать, и шла информация о новых технологиях приготовления и рецептурах пиццы, которые компания теперь будет использовать, чтобы исправиться. Как говорилось в одной из статей, "скрестим пальцы за то, что акционеры и франчайзи не потребуют голову Дойла за критику их продукта". Не потребовали: за квартал после рекламной кампании продажи сделали рекордный скачок среди всех американских сетей фастфуда — плюс 14,3%. Дойлу этого показалось мало — следующими шагами стали установка табло на Таймс-сквер, где клиенты могли оставлять отзывы, создание сервиса, куда можно было присылать фото доставленной пиццы и т. д. В ресторанах кухню сделали открытой и тоже установили доски для отзывов. Сам же Дойл прокомментировал все следующим образом: "Прежний порядок вещей изменился, и большие бренды будут выходить на тот уровень честности и прозрачности, которого не было никогда раньше". Следование правилу "когда вам нечего сказать, говорите правду" принесло свои плоды. В 2012 году чистая прибыль Domino выросла более чем вдвое по сравнению с 2008-м, количество зарубежных точек впервые превысило число магазинов в Америке. Ну а сам маркетинговый прием признания своих недостатков стали использовать другие компании. Дойл преподнес урок: не надо бояться ругать свой продукт, особенно если он действительно не очень качественный.

Алан Малалли: уберите все лишнее

С 1969 года работал в Boeing. В качестве исполнительного вице-президента компании стал известен как один из лучших руководителей в Америке. После того как в 2006 году возглавил Ford, и компания на фоне других американских автопроизводителей кризис прошла успешно, статус Малалли вырос до национального героя. В возрасте почти 70 лет был назван одним из основных претендентов на пост CEO Microsoft. Классический трудоголик — работает по 12 часов в сутки, приходя на рабочее место в 5 утра.

 

Большую часть жизни (почти 40 лет) Алан Малалли проработал в Boeing, участвовал в разработке и продвижении модельного ряда, однако по-настоящему он развернулся, придя в Ford и проявив себя настоящим шоуменом. Вступив в должность президента, Малалли первым делом отправился в салон Ford поработать обычным продавцом. За 40 минут он продал три автомобиля.

К приходу Малалли компания имела $17 млрд убытков, в 2010 году — получила почти 5 млрд чистой прибыли. А все благодаря тому, что Малалли без всяких сожалений убрал лишнее. Его стратегия звалась "Единый Ford" — европейские бренды были проданы, количество платформ сокращено, даже опций в автомобилях стало меньше. Компания Ford должна была продавать Ford (причем не в каждой стране разный, а везде одинаковый) или ничего. Благодаря этому она вернула себе звание глобальной компании. Когда Малалли спросили, как он мог продатьVolvo за $1,8 млрд, при том, что та была куплена за $6,5 млрд, он просто ответил, что счел это хорошей ценой.

Огромное количество времени Малалли потратил на встречи с сотрудниками на всех континентах — позже он признавался, что корпоративная культура была чуть ли не основной проблемой Ford. Он же поставил себе целью объяснить всем, включая профсоюзы, смысл своих действий. Ну и конечно, он продолжает свои милые шоу вроде личного протирания автомобилей тряпочкой перед выставкой в Детройте.

Малалли был назван в качестве одного из претендентов на пост главы Microsoft, которая явно хотела бы повторить чудо Ford. Он умеет реанимировать бизнес и возвращаться к истокам, не теряя главного.
С 1969 года работал в Boeing. В качестве исполнительного вице-президента компании стал известен как один из лучших руководителей в Америке. После того как в 2006 году возглавил Ford, и компания на фоне других американских автопроизводителей кризис прошла успешно, статус Малалли вырос до национального героя. В возрасте почти 70 лет был назван одним из основных претендентов на пост CEO Microsoft. Классический трудоголик — работает по 12 часов в сутки, приходя на рабочее место в 5 утра. Большую часть жизни (почти 40 лет) Алан Малалли проработал в Boeing, участвовал в разработке и продвижении модельного ряда, однако по-настоящему он развернулся, придя в Ford и проявив себя настоящим шоуменом. Вступив в должность президента, Малалли первым делом отправился в салон Ford поработать обычным продавцом. За 40 минут он продал три автомобиля. К приходу Малалли компания имела $17 млрд убытков, в 2010 году — получила почти 5 млрд чистой прибыли. А все благодаря тому, что Малалли без всяких сожалений убрал лишнее. Его стратегия звалась "Единый Ford" — европейские бренды были проданы, количество платформ сокращено, даже опций в автомобилях стало меньше. Компания Ford должна была продавать Ford (причем не в каждой стране разный, а везде одинаковый) или ничего. Благодаря этому она вернула себе звание глобальной компании. Когда Малалли спросили, как он мог продатьVolvo за $1,8 млрд, при том, что та была куплена за $6,5 млрд, он просто ответил, что счел это хорошей ценой. Огромное количество времени Малалли потратил на встречи с сотрудниками на всех континентах — позже он признавался, что корпоративная культура была чуть ли не основной проблемой Ford. Он же поставил себе целью объяснить всем, включая профсоюзы, смысл своих действий. Ну и конечно, он продолжает свои милые шоу вроде личного протирания автомобилей тряпочкой перед выставкой в Детройте. Малалли был назван в качестве одного из претендентов на пост главы Microsoft, которая явно хотела бы повторить чудо Ford. Он умеет реанимировать бизнес и возвращаться к истокам, не теряя главного.