Найти в Дзене
Русский ОРУЖЕЙНИК

Сможет ли самолёт Президента РФ выдержать атаку истребителя НАТО?

Оглавление

Приветствую, друзья!

Были случаи, когда самолеты важных государственных деятелей попадали под обстрел боевой авиации. Достаточно вспомнить события 9 февраля 1961 года, когда самолет, на борту которого находился Леонид Ильич Брежнев (тогда еще Председатель Президиума Верховного Совета СССР), был атакован истребителем французских ВВС.

Благодаря мастерству и смелости пилотов, тогда самолёт удалось вывести из зоны обстрела. Но это были 60-е годы, и тогда военная авиация была не настолько развита. Что же будет, если"Борт №1" попадёт в такую ситуацию? Давайте разбираться!

Летающий "Кремль"

Министр Обороны России С. Шойгу и Президент РФ В. Путин на борту Ил-96-300ПУ Специального лётного отряда "Россия"
Министр Обороны России С. Шойгу и Президент РФ В. Путин на борту Ил-96-300ПУ Специального лётного отряда "Россия"

Известно, что Президент всегда должен быть на связи. Причём связь эта должна быть устойчивой: Верховный главнокомандующий ВС РФ должен иметь возможность отдать приказ об использовании ядерного оружия или вооруженных сил в любой момент.

Поэтому, основным самолётом Специального лётного отряда "Россия" является Ил-96-300ПУ (Пункт управления), который, если позволите, "нафарширован" различными средствами связи и управления. Было выпущено всего четыре самолёта данной модификации - все они используются СЛО "Россия".

Владимир Путин на борту Ил-96-300ПУ Источник: Kremlin.ru / CC BY (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0)
Владимир Путин на борту Ил-96-300ПУ Источник: Kremlin.ru / CC BY (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0)

Теперь представим, что истребитель НАТО (например, французский Dassault Rafale) пытается приблизиться к "Борту №1". Что может противопоставить противнику самолёт Президента?

Сразу отмечу, что никаких "противоракет" и "уникальных, не имеющих аналогов комплексов" на самолётах Ил-96-300ПУ не установлено. Выдумки СМИ нужно отбросить, так как это не военный, а гражданский самолёт, переоборудованный для особых целей.

Конструкторы и операторы президентского авиапарка не раскрывают секретов самолёта. Тем не менее, можно с уверенностью говорить, что основой защиты самолёта является та самая радиоэлектронная "начинка", которая позволяет идентифицировать находящиеся рядом воздушные суда и создавать помехи комплексам наведения. Скорее всего, на самолётах Ил-96-300ПУ установлены комплексы радио-электронной борьбы (РЭБ), позволяющие защитить самолёт от неожиданностей.

Самолёт Су-30СМ сопровождает "Борт №1"
Самолёт Су-30СМ сопровождает "Борт №1"

Самым верным способом защиты "Борта №1" является сопровождение: истребители могут "закрыть собой" самолёт Президента, так как тепловой след от Су-34 намного более значительный, чем от Ил-96 и ракеты с тепловым наведением будут отведены от самолёта Президента.

Что можно сказать в итоге? Самолёт Президента не имеет "супер-секретных" возможностей: это, прежде всего, удобный рабочий кабинет и командный пункт, позволяющий командовать армией и передавать любые сообщения на землю. Выдержит ли "Борт №1" встречу с вражеским самолётом? Можно уверенно говорить, что да: самолёты сопровождения не дадут возможности атаковать "президентский Ил", да и электроника самолёта может решить многие проблемы.

Ил-96-300ПУ | Источник: aviatinphotos.net
Ил-96-300ПУ | Источник: aviatinphotos.net

На этом все, друзья!
А вы бы хотели побывать на борту Ил-96-300ПУ? Жду ваши ответы в комментариях! Если вам понравилось, то ставьте лайк и подписывайтесь! Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях! С вами был Русский ОРУЖЕЙНИК, пока!