Одним из аргументов разработчиков правительственного законопроекта о "совершенствовании" кадастровой оценки является необходимость усиления надзора за кадастровой оценкой. И, якобы, предлагаемый законопроект эту задачу решает.
Заклинания о том, что предлагаемые изменения вводят какой то "непрерывный надзор" за кадастровой оценкой призваны убедить доверчивых граждан - что уж теперь то эта кадастровая оценка будет под строгим надзором и ошибки будут исключены.
Действительно, контроль за кадастровой оценкой нужен. Необходим. Однако тезис об усилении надзора за кадастровой оценкой предлагаемым законопроектом так же лжив, как и тезис о введении "персональной ответственности руководителей ГБУ", который также использовали для продвижения законопроекта.
Предлагаемый законопроектом меры по "усилению" контроля эту задачу не решают вообще. А наоборот, делают этот контроль еще более беззубым и беспомощным.
Статья 9 Закона о государственной кадастровой оценке, посвященная надзору за кадастровой оценкой, в законопроекте изложена в новой редакции.
Какие же основные изменения претерпел надзор?
Убрали цели и задачи надзора
В действующей пока редакции закона указано, что надзор за кадастровой оценкой - это деятельность, направленная на предупреждение, выявление, пресечение нарушений порядка проведения государственной кадастровой оценки. То есть цели и задачи надзора установлены законом.
В законопроекте эти цели и задачи надзора убрали. Государство не хочет предупреждать, выявлять и пресекать нарушения в сфере кадастровой оценки.
Сузили предмет надзора
В действующей редакции указано, что надзору подлежит деятельность уполномоченных органов и бюджетных учреждений регионов на соответствие Закону о государственной кадастровой оценке и Методическим указаниям о государственной кадастровой оценке.
В Законопроекте отказались от надзора за соблюдением Методических указаний о государственной кадастровой оценке. Будет проверяться лишь соблюдение обязательных требований Закона о государственной кадастровой оценке. То есть государство значительно сузило предмет надзорной деятельности.
Изменили методы надзора
В действующей редакции указано, что надзор осуществляется путем организации и проведения проверок.
В законопроект от проведения проверок отказались. Теперь надзор будет осуществляться без их проведения и "исключительно посредством наблюдения". А под наблюдением предложено понимать анализ региональным Росреестром сведений размещенных бюджетным учреждением или уполномоченным органом в интернет или направленных ими Росреестр.
Никаких проверок. Просто наблюдение.
Ослабили меры реагирования
В действующей редакции указано, что в случае выявления нарушений, связанных с несоблюдением порядка проведения государственной кадастровой оценки, в том числе методических указаний о государственной кадастровой оценке, орган регистрации прав выдает предписание об устранении выявленных нарушений.
От выдачи предписаний об устранении нарушений законопроект отказался. Теперь в случае выявления нарушений будут направлять "уведомление о необходимости устранения выявленного нарушения".
Вместо того, чтобы наводить порядок в кадастровой оценке, государство самоустраняется. Именно это следует из содержания положений законопроекта, касающихся "усиления надзора за государственной кадастровой оценкой"
Памятка читателям ДЗЕНа: Поставив 👍 или 👎 вы помогаете роботам Яндекса (а они пока еще недалекие ребята) оценить качество статьи, улучшить или ухудшить карму автора. Ну и подписывайтесь на канал, если хотите узнать, как снизить кадастровую стоимость
Кадастровая стоимость не должна быть выше рыночной. Потому что нельзя платить налоги с того, чего у Вас нет.