Поэтический сборник Марины Цветаевой "Ремесло" вышел отдельным изданием в издательстве "Геликон" в Берлине, в 1923 году. На книгу сразу появилось много положительных отзывов.
Книга оказалась сложной и противоречивой. В ней возникают знакомые по прежней поэзии Цветаевой темы: любовь и верность, предательство, встреча и разлука, недавнее и отдаленное прошлое.
Большинство стихов расположено в хронологическом порядке, в некоторых стихах содержатся сведения из биографии поэта, что позволяет рассматривать, книгу как лирический дневник.
В книге 109 стихов и завершает её поэма "Переулочки". Стихи не образуют единого целого, их можно разделить в соответствии с их тематикой и стилями на циклы.
Открывает книгу цикл стихов "Ученик", где вначале приветствуется перспектива ученического послушания адресату стихов Сергею Волконскому, внуку декабриста, театральному деятелю, с которым Цветаева познакомилась в Москве 1919 года и поддерживала литературную дружбу.
Циклы в сборнике "Ремесло" сменяют друг друга. Определенный тон сборнику придаёт цикл "Благая весть", приветствуя весть о спасении адресата, С. Эфрона.
"Отрок" - стихи вдохновлены общением с молодым поэтом Э. Миндлиным, нашедим в трудное для него время (лето 1921 г.) гостеприимство и приют в доме Цветаевой.
Все циклы стихов, входящие в сборник" Ремесло", несут в себе элементы магии, чародейства, колдовства и они словно являются прологом к поэме "Переулочки". Источником для написания её становится былина и в ней перерабатывается не весь сюжет, а только единственный эпизод.
"Ремесло" наполнено литературными аллюзиями в диапазоне от библейских текстов до народной поэзии.