Зачем искусственно создают обременения на бизнес? Собственники компании для защиты своего бизнеса от захвата или покупки со стороны нежелательного инвестора нередко прибегают к созданию искусственных обременений (их еще называют "ядовитые пилюли"). Это могут быть кредиты/поставки на аффилированные компании, бонусы избранным топ-менеджерам в случае увольнения, конвертируемые облигации, залог активов и т.п. Иными словами речь идет об инструментах, которые являются техническими при текущих собственниках и фактическими при их смене. Например в одной компании, с которой сейчас ставим управленческий учет, директор со-владелец, опасаясь корпоративного конфликта, новые договоры/проекты начинает заводить через компании-посредников. "Ядовитые пилюли" в публичном пространстве тали упоминаться с 80х годов прошлого века. Одной из первых была «пилюля» компании Household International, которая запретила своим акционерам продавать акции в сделках, ведущих к слиянию/поглощению, если выполнялись следу