Глава 2
Рита всегда мечтала о новом доме. С раннего детства, когда родители все время переезжали с места на место, нигде не останавливаясь хотя бы на 5 лет, девочка мечтала, что скопит на свое жилье и заживет нормальной оседлой жизнью, подальше от них. Нет, родителей, она, конечно, любила. Но они были чересчур суетливы и недалеки.
Рита натянула колготки и влезла в плиссированную короткую юбку, что купила вчера на размер меньше. Как девушка объяснила продавщице, у нее должен быть повод, чтобы похудеть, хотя продавщица уверяла юное создание, что с фигурой у той все прекрасно. Однако девушка решила, что продавщица и должна льстить своим покупателям, чтобы те приходили к ней почаще. В общем, она ей не поверила. Рита села к туалетному столику, на ходу застегивая короткую белую блузку. Нет, она, конечно, недурна собой. У нее круглое лицо и выразительные глаза. Но девушка была довольно низкого роста и была крепко сбита. Ей всегда казалось, что сбросить эти лишние 8, может, 10 кг, не так уж и сложно. Но годы показали, что это попросту невозможно. Поклонников у Риты не было, как и подруг. Она была слишком открыта и чувствительна, чтобы люди к ней тянулись. И была слишком привязчива, чтобы мужчины ее захотели. Так ей объясняла мама.
Рите было уже 25 лет, но замуж ее еще никто никогда не звал. Рита густо покраснела. Что там, замуж! Она никогда не была с мужчиной! Порой, от этой мысли становилось страшновато. Зачем было отказывать парнишке по имени Вова, тогда, в Институте? Он так нежно ухаживал, так трепетно и осторожно дружил с ней. Но, поставив его на место, Рита тем самым оттолкнула парня. Она даже не дала ему шанс. Он казался слишком замкнутым и скрытным. Казалось, что у него на уме всегда было одно, а на языке - другое. Это девушку отталкивало.
А теперь, смешно же, Вова живет в соседнем подъезде с женой и двумя маленькими детьми: Петенькой, 4 лет, и Аленой, 2-х. Это так страшно. И грустно. И, опять же, смешно.
Выпив стакан молока, Рита выбежала из дома. Пальто не согревало, как и шарф с шапкой, купленные накануне. Что же за весна в этом году?! Ветер и дождь, что бьет в лицо, подгоняемый, суетливый, привязчивый.
Раскрыв в двадцатый раз за последнее время, синий зонтик, Рита поспешила на остановку. В последнее время она выходила из дома на 15 минут раньше, чем до этого. Она пыталась каждый день добраться до остановки, чтобы увидеть его: незнакомца, который устало плелся мимо, прикрывая лицо шарфом. Его взгляд, его согнутая спина, его наморщенный лоб, говорили Рите о нем почему-то больше, чем слова и поступки других людей, что попадались на ее пути. Он был несчастен, сломлен, раздавлен. И отчего-то это волновало ее. Когда девушка впервые увидела согнутую фигуру без зонта она хотела подбежать к нему и предложить взять ее зонтик. Конечно, она подавила первый порыв, но не могла не смотреть ему вслед, мысленно желая ему не простудиться. Она не понимала, почему, но его мокрое пальто и шарф, с которого текла вода, больно кололи сердце.
Теперь, прошла уже неделя, как она “познакомилась” с незнакомцем. Рита называла его “мужчиной дождя”, ухмыляясь своим мыслям. Может, сегодня он не придет?! Рита кинула взгляд на небо, серое и холодное, равнодушное к переживаниям существ, которые забыли зонтик дома. Да, сейчас дождь совсем разойдется. И, будто прочитав ее мысли, вместо мороси, с неба повалились эти уже всем надоевшие крупные капли.
Рита спряталась под навес остановки, но на колготки все равно попадала вода, и поэтому зонтик она не закрыла. Рядом, кто-то говорил по телефону, наклоняя голову. Рита пыталась понять, почему этот кто-то прятался. От чего или от кого он укрывался? От дождя, что попадал своими холодными каплями в людей на остановке, или он пытался скрыть какие-то тайны, о которых был его разговор с собеседником на другом конце провода?
Старушка, сидевшая на лавочке, причитала и жаловалась на жизнь. Непонятно, кому. Она просто смотрела перед собой, жалобно сверкая глазами. Но голос ее таил ненависть и обиду. Опять же, непонятно, по отношению к кому. Наверно, ко всему миру.
Подросток в огромных оранжевых наушниках слушал музыку, жуя жвачку. Лицо его не выражало ничего. Пустота. Рита поежилась. Именно пустоты, равнодушия, она боялась больше всего. Человек ничего не может значить, если он только ест, пьет и спит. Так она считала. И правда, а что делает человека существом разумным, праведным, настоящим? Любовь. Бог, который должен светить в душе у каждого. Рита отвернулась от подростка. Может, он еще придет к этому. А, может, и нет.
Женщина с двумя маленькими детьми пыталась их успокоить. Чада торопились выбежать из под навеса, чтобы плюхать по лужам в своих ярких красивых резиновых сапожках. Рита тепло улыбнулась этим ангелам. Да, дети - ангелы. Они еще не знают предательства, лжи, ненависти. Их души чисты. Дети - прекрасные создания.
Рите вновь стало одиноко. Но она гнала прочь эти мысли, как могла. Ну, где же он? Где?
Тут, девушка подавила вздох. Он вновь шагал широкими шагами по дороге мимо остановки. Его тяжелая поступь, тем не менее, выдавала какую-то усталость, измождённость и обреченность. Он вновь был без зонта, и вода затекала ему за ворот. Рита вздохнула. Его зонт, возможно, сломан. Или, у него нет зонта. Это протест против природы и ее законов? Но, тогда, он ведь все равно проиграет. Природа сильнее и мудрее нас, думала девушка. Это закончится простудой, и только.
Незнакомец прошел мимо. Рита очнулась от своих размышлений и покачала головой. Не думая ни мгновения, она выбежала на дорогу, и окликнула незнакомца.
- Постойте! - Прокричала она и протянула вперед руку, как будто пыталась дотянуться до его мокрой худой руки. Мужчина повернулся и посмотрел на нее. В его взгляде была та же тоска. Губы, едва пошевелившись, вновь закрылись. - Извините. - Продолжала Рита и широко улыбнулась. - Вы… У Вас все время нет зонта. Вы не промокли? Может… Может, возьмете мой? Может… Я провожу Вас?
Незнакомец поднял на нее взгляд. Его глаза были огромными и такими синими, что Рите на миг показалось, что она ныряет в море.
- Спасибо. - Ответил он глухо. - Я все время забываю взять...зонт.
- Могу я помочь Вам? Вы недалеко живете? Я могу заходить к Вам перед работой, напоминать про зонт.
Незнакомец смотрел ей в глаза целое долгое мгновение. Рита смутилась и опустила глаза.
- Простите. - Прошептала она. От ее решительности не осталось и следа. - Простите меня. Я не хотела смутить или обидеть Вас. Мне уже пора. До свидания.
Рита повернулась в сторону остановки.
- Вы меня не обидели. - Внезапно сказал он.
- Правда? - Глаза Риты просияли, и на ее лице мгновенно заиграла счастливая улыбка. - Просто, Вы всегда без зонта. И мне хотелось помочь. Возьмите мой! - Она протянула мужчине свой зонтик.
Незнакомец еще мгновение взирал на ее руку, державшую это заветное спасение от дождя. Потом, он медленно принял его из женских рук и поднял над головой.
- Спасибо. - Он сглотнул. - Я обязательно Вам его верну.
- Я буду дома сегодня после семи. Вот мой телефон. - Она протянула ему визитку, достав ее, измятую, из кармана пальто. - Позвоните мне сегодня. Я скажу Вам адрес. Приходите. - Она широко улыбнулась. - Покормлю Вас ужином. И Вы согреетесь.
Незнакомец еще долго смотрел ей в глаза. Затем, он резко отвернулся. Она не могла понять, как выдержала этот тяжелый взгляд морских глаз.
- Хорошо. - Прошептал он. - Я буду к семи.
Рита развернулась и бегом вернулась под навес у остановки. Ноги ее дрожали, в груди стучало, ожившее, сердце. А в горле пересохло. Она не могла понять, как отважилась пригласить мужчину к себе домой на ужин. Она же сама фактически пригласила совершенно незнакомого человека на свидание. А она ведь еще и имени его не знает?! Рита всегда была решительной и смелой, но даже для нее подобное поведение было в новинку. Тем не менее, девушка улыбалась. Она вдруг вспомнила, что еще не надевала то черное вечернее платье, что купила недавно. Вот, сегодня и испробует его в действии. Ей уже 25 лет. Ей еще 25. И она не отступит. Если счастье отказывается постучать в ее дверь, она сама сделает шаг и встретится с ним.