Хорошая видимость на дороге ночью - один из важнейших факторов безопасности. В современных дорогих автомобилях установлены инновационные светодиодные блоки, управляемые зарядным электронным комплексом с расширенными интеллектуальными функциями. Однако охват бюджетных моделей машин также может быть улучшен. Такое обновление может начаться, например, с установки вместо галогенных источников света ксеноновых или биксеноновых ламп.
Чем отличается дизайн ксеноновых и биксеноновых ламп?
Улучшение освещения для начинающих автомобилистов начинается с обычной замены лампочек в фарах. И в тот момент он столкнулся с вопросом: какую яркую лампу лучше заменить штатным галогеновым? Приходится выбирать между ксеноном и биксеноном. Основное отличие этих двух классов осветительных приборов - это в первую очередь режимы работы. Что это значит?
Обычная ксеноновая лампа используется только в ближнем свете (если оптическая конструкция не претерпела дальнейших улучшений). Ксеноновый источник света может работать как в режиме ближнего, так и дальнего света.
Режимы работы в биксеноновой системе, переключаемые из-за того, что она сама является светящейся дугой, могут менять свое положение. Конструктивно это достигается следующим образом. Внутри колбы лампы находится подвижное тело, в котором расположены электроды. Электронное устройство контролирует движение корпуса в колбе, и, следовательно, изменяется конфигурация светящейся дуги.
В обычных ксеноновых лампах электроды расположены внутри стационарного корпуса в колбе, и изменить его положение нельзя.
При выборе источника света необходимо также учитывать конструкцию и тип светильников, которые установлены на данной модели автомобиля. Например, в одном блоке фары и дальний свет фар объединены в одну лампу, а отдельные - для ближнего и дальнего освещения. Таким образом, лампы накаливания с двойной нитью накала можно менять только на би-ксенон, а собственные ксеноновые двухрежимные источники света можно устанавливать в отдельных светильниках.
Какие источники света лучше выбрать: ксенон или биксенон?
Многие автомобилисты, проезжавшие после галогенок на биксеноновых лампах, отмечают, что появление света на дальнем свете не изменилось, хотя лампочки светят гораздо ярче (некоторые даже замечают, что освещение еще больше ухудшилось). Объяснение этого парадокса заключается в природе биксенона и во многом зависит от конструкции фар:
• Свет от ксеноновой лампы рассеивается быстрее из-за того, что частота электромагнитных волн световой волны цветовой температуры выше, чем у «теплого» галогена
• Фары с галогенными лампами обычно не ставят линзы, но им нужна дополнительная линза, чтобы полностью освещать проходящий участок
• Уменьшите яркость светового пятна перед автомобилем из-за использования ксеноновой лампы в сочетании с обычными лампами накаливания, которые рассчитаны на обычные галогенные лампы.
По этим причинам не рекомендуется устанавливать биксеноновые лампы без внесения изменений в профессиональную структуру светильников. Профессиональные лампы для доработки моноксеноновых ламп значительно дешевле, но их можно использовать только в том случае, если в автомобиле предусмотрены отдельные фары для ближнего и дальнего света.
Для правильной установки ксеноновой лампы в фару, рассчитанную на галоген, необходимо сначала установить собирающую линзу и отполировать линзу (это делается для удаления элементов для ближнего света).
Если моно-ксеноновая лампа установлена правильно, фокусировка светового потока увеличивается, что обеспечит дополнительную интенсивность света. В то же время такое покрытие не ослепит встречного движения. В комплекте с моно-ксеноновой лампой для дальнего света лучше использовать обычный галоген.
Биксеноновые линзы.
Если в автомобиле установлены штучные светильники, то выбирать его нельзя - биксеноновая лампа в этом случае будет, конечно, лучше. Тем не менее, есть еще одна возможность для моно-ксеноновых ламп в этих светильниках. Это требует некоторого внимания, чтобы модернизировать себя, устанавливая ее биксеноновые линзы. Необходимо учитывать:
• После установки в этом объективе могут использоваться только моно-ксеноновые лампы.
• Объектив ставится «слепым», что контролируется отдельной кнопкой.
• Корпус объектива различается в зависимости от типа крышки.
• Объектив устанавливается на корпусе обычные галогенные лампы через универсальные проставки
В таких лампах ближний свет и ближний свет работают более эффективно. Переключение между режимами происходит быстрее и не имеет дополнительной вспышки. Таким образом, более четкий фокус создает светлое пятно правильной геометрии.
Вывод: выбор характеристик цветовой температуры
Для автомобилистов необходимо помнить, что цветовая температура галогенных ламп и ксенона различна. Галоген дает желтоватый свет низкой температуры (3000 - 3200 К). В ксеноне свет голубоватый (4 300 - 12 000 К).
Чем выше температура, тем быстрее устают ваши глаза. Эксперты определили, что он лучше всего приспособлен к человеческому зрению белым светом со слабым желтоватым оттенком, который соответствует цветовой температуре 4300 - 4800 К.